Больные органы на сигаретах пугают курильщиков

Пугающие картинки на сигаретных пачках со словами «рак», «ампутация», «самоуничтожение» призваны отвратить человека от вредной привычки. Антитабачную социальную рекламу используют в разных странах, но действует ли она так, как должна?

По этому вопросу проводили исследования, которые в целом подтверждают эффективность таких картинок. Но не все изображения одинаково эффективны. Работники Пенсильванского университета изучили, как работают антитабачные картинки разного вида. Они отобрали более трехсот изображений с сигаретных пачек, которые реализуют в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Великобритании. Также были взяты картинки, которые ранее одобрило FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США), но которые покупатели так и не увидели (в Соединенных Штатах используют только текстовые предупреждения об опасности курения).



Для всех изображений определили около пятидесяти характерных особенностей: цвет, присутствие на фото медицинского оборудования, кого сфотографировали – мужчину или женщину, характер текста и т. д. Затем ученые показали картинки около 1400 курильщикам и попросили сказать, какие из них сильнее всего сказываются на эмоциях, чтобы определить те черты дизайна, которые лучше всего подходят для антитабачной рекламы.

Больше всего на курильщиков подействовали две вещи: изображения больных органов, испорченных курением, и слова конкретных людей, рассказывающих, как курение испортило им жизнь. У участников эксперимента отмечались сильные отрицательные эмоции при виде указанных моментов, а значит, человек с большей готовностью мог бросить курить, чем еще раз «ощутить негатив». Полные итоги исследования опубликованы в Tobacco Control.

Отмечается, что исследователи говорят лишь об эмоциональной реакции. Однако, как было сказано ранее, такие изображения в целом действительно способствуют тому, чтобы человек бросил курить, так что можно предположить, что картинки органов и свидетельства конкретных людей действуют здесь лучше всего остального.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter