Беллесбумпром» планирует заработать на экспорте $470-500 миллионов

"Беллесбумпром" планирует заработать на экспорте $470-500 миллионов

"Беллесбумпром" планирует заработать на экспорте $470-500 миллионов
Первая цифра – пессимистичные прогнозы, вторая – оптимистичные, пояснил председатель концерна Юрий Назаров.


Сложности с экспортом возникли из-за того, что основной рынок сбыта – российский. Туда поставляется чуть более 49 % продукции концерна. В страны СНГ еще 20 %. Поэтому ведомство активно ищет новых партнеров. Их недавних вариантов – Азербайджан, Иран, Турция.

– Пытаемся выйти в Иран, напрямую не совсем получается, выходим через Азербайджан. Работа с посольствами дает свои результаты. Турция рассматривает возможность покупки плитной продукции. Филиал «Домостроение» завода газетной бумаги заключил контракт на поставку каркасно-щитовых домиков во Францию. В Мозыре начали делать к ним утеплитель – изоляционные древесно-волокнистые плиты, экологичный, дорогой материал, выпуском которого занимается только два завода в мире. Французы и итальянцы уже заинтересовались, – сообщил Юрий Назаров.

Вместе с тем в ведомстве обращают внимание: Россия была и будет приоритетным партнером. Не зря наши предприятия вкладывали значительные средства в продвижение, создание дилерских центров и фирменных магазинов. И пока объемы поставок оставляют желать лучшего, это влияет на другие отрасли. Например, на лесное хозяйство. Из-за того, что объем производства древесных плит сокращается, уменьшается и потребление древесины: с запланированных 5 миллионов кубометров до 4.

 Тем временем в концерне озадачены: как сделать продукцию более конкурентоспособной, чтобы тягаться с теми же российскими производствами на их родном рынке и в Европе?

– На совете концерна мы утвердили отраслевую программу сбалансированного развития экономики. Согласно документу, нужно снизить затраты, которые отражаются на себестоимости на 10 %. Или на Br1,4-1,5 триллионов в денежном выражении, – пояснил председатель «Беллесбумпрома».

По словам главы концерна, предстоит сокращение «не только материальных, но и людских ресурсов».

Кстати, в планах – добиться положительной рентабельности продаж – на уровне 3-3,5 % с учетом экспорта. В прошлом году этот показатель в крупных предприятиях, где только закончилась модернизация, был в минусе на 2%. В то время как по концерну рентабельность продаж составила плюс 1,8%.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter