Бартер зарплате не товарищ

Дело в том, что несколько ранее руководство предприятия решило зарплату выдавать частями.
Дело в том, что несколько ранее руководство предприятия решило зарплату выдавать частями. Плюс - 8-дневная задержка выплат. В итоге 22 ноября еще не все цехи получили первую часть причитающегося за труд в октябре.

Генеральный директор ММЗ Николай Лобач пообещал работникам выплатить все и сполна. Однако в последнее время выполнение таких обещаний все глубже погружает предприятие в долги. Вот и сейчас взят очередной краткосрочный заем на зарплату под 105 процентов годовых. И такая гонка с кредитами продолжается уже 4 месяца. Почему же, ведь станки крутятся, производство растет?

Оказывается, Минский тракторный завод задолжал моторостроителям более 3 млрд. рублей. А на его долю приходится 40 процентов всех поставок продукции. Более того, по словам Николая Лобача, в октябре МТЗ оплатил деньгами ничтожную часть продукции. Полученные 5 млн. рублей составили всего 0,7 процента месячного зарплатного фонда ММЗ. За 10 месяцев соотношение суррогатных форм оплаты и цивилизованных было немногим лучше - три живых копейки приходилось на рубль отгруженной продукции. Большей частью партнер предлагает энерго- и налоговые зачеты и тракторы, реализация которых приносит моторному заводу одни убытки. В аналогичной ситуации оказались многие предприятия-сателлиты МТЗ.

Все это не новость. Зарплату задерживали и прежде, но коллектив терпел. Казалось бы, сейчас тем более стоит проявить понимание. Легко ли в один год перейти к жесткой кредитно-денежной политике, либерализации валютного рынка и единому курсу рубля? Увы, рабочие, вызывающие в цехи директора, почувствовали себя хозяевами положения, зная, что Президент потребовал жесткой ответственности директоров за выплату заработанного. И ослушаться означает в прямом смысле потерять бразды правления. Чем может закончиться эпопея с зарплатой? - спрашиваю у гендиректора ММЗ и слышу в ответ тяжелый вздох: Не знаю. Но раньше мы не брали кредиты на зарплату в таких количествах.

Для оптимизма в самом деле поводов мало. На МТЗ, по информации Минпрома, в октябре скопилось до 5 тыс. тракторов, то есть двухмесячная программа выпуска. На внутреннем и российском рынке нет платежеспособного спроса на эту сельхозтехнику. Поставки в Россию идут большей частью через концерн Белресурсы в зачет Газпрому. Судя по одному из контрактов, отправив тракторов на 10 млрд. рублей, МТЗ получил на расчетный счет только 450 млн. рублей живых денег. Остальное - пресловутые зачеты. Между тем на одну месячную зарплату заводу нужно более 2 млрд. рублей. Где уж тут рассчитываться с партнерами-поставщиками? Более того, зачетами подрывается конъюнктура цен на внешнем рынке. Газпром, чтобы побыстрее реализовать лишние тракторы, сбрасывает их цену до 7 тыс. у.е., то есть практически вдвое к экспортной цене завода. Удивительно ли в итоге скопление тракторов на площадках готовой продукции?

Задолженность по зарплате снова начала расти, увеличившись с чистого листа до 1,8 процента фонда оплаты труда на 31 октября. Это, заметим, почти в 10 раз меньше, чем в июле. Но за счет чего? Ведь ни сельские, ни промышленные предприятия не стали работать во столько же раз лучше. Зато растет число примеров закредитованности производства. В перспективе хорошего это сулит мало. Кстати, понимают ли это те, кто пытается выколотить из руководства деньги любыми путями, в том числе не согласующимися не только со здравым смыслом, но и с трудовым распорядком?
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter