О налоговых льготах для объектов придорожного сервиса

Аппетит приходит во время езды

На днях первый заместитель Премьер-министра Александр Турчин высказался о том, что сектор услуг должен стать драйвером роста ВВП. Неплохой статьей доходов в этой сфере могла бы быть прибыль от частного бизнеса придорожных кафе. Однако открываться на главных автомагистралях страны новые игроки не спешат. А если и работают, то предлагают скудный набор услуг. Положение дел кажется странным, ведь для индивидуальных предпринимателей, которые решаются запустить свою точку у дороги, предусмотрены определенные налоговые послабления.


Приведу в пример несколько цифр Минтранса. Если в 2016 году на главных автомагистралях ввели в эксплуатацию после строительства и реконструкции 27 пунктов питания, то в прошлом всего… 17. В свете предстоящих событий — в следующем году страна примет II Европейские игры — невысокая активность бизнесменов кажется странной. Вот же она — уникальная возможность продемонстрировать всему миру наше знаменитое гостеприимство. Но частный бизнес на такие вызовы отвечает по-прежнему неохотно. Почему? Останавливаясь в пунктах общепита, часто разговариваю с их владельцами. Те при первой же возможности начинают жаловаться на драконовские условия, в которых им необходимо работать. К примеру, налог в 5 процентов от выручки. Мол, сумма выходит внушительная. Но ведь такие же отчисления делают индивидуальные предприниматели, которые работают и в других сферах. Но нет, придорожный сервис — мир особый:  подавай здесь, как говорится, все на блюдечке. А сами что предлагают взамен? Три вида булочек и кофе «3 в 1», и хорошо еще без «включенных» в меню мух. По количеству услуг нам нужно неслабо подтянуться: если в Германии, скажем, пункты отдыха на магистралях предлагают 7—10 видов услуг, у нас — 2—4.

В бизнесе ведь как: хочешь развернуться — действуй и привлекай. К тому же государство препоны не чинит. Наоборот, помогает развиваться отрасли. К примеру, предприниматель не возмещает потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства за изъятую из их фонда землю. Фермеры, к слову, эту упущенную выгоду уплачивают сполна. Но частные бизнесмены на дороге все равно считают себя обделенными.

Что нас ждет в мае?

Читайте также

Не все, конечно. В Березинском районе, например, владелец одного из СТО, который держит и магазин автозапчастей, задался целью расширить бизнес. Строит на трассе пункт общепита на 40 посадочных мест. Объект по нынешним меркам немаленький, соответственно, вложений нужно много. Но индивидуальный предприниматель не жалуется. Надеется, что введенный безвиз поток посетителей увеличит, к тому же магистраль М-4 оживленная. Продумал все до мелочей: парковку на 30 автомобилей, детскую площадку, открытую и закрытую террасы, банкетный зал. Ставку делает на комплексные услуги.

Так же и с пунктом общепита в Крупском районе, который открыл ОАО «Агрокомбинат «Дзержинский». Вкусная недорогая еда, просторные залы, гостиничные номера на втором этаже, парковка, выгодное расположение — рядом заправка. Кафе уже наработало себе клиентуру — здесь останавливаются постоянные гости. Услуги здесь предлагают и, что немаловажно, выгодно продают.

Именно по такому пути советовала бы идти представителям придорожного сервиса. Еще раз пересмотреть перечень того, что предлагают заезжему туристу, а не постоянно жаловаться на свою нелегкую долю и все время требовать поблажек для раскрутки. Бизнес есть бизнес, пусть и на дороге.

bizyk@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter