Не надо печалиться

Антивирус для бизнеса

Времена для деловой инициативы сейчас непростые. Сферы, попавшие под удар коронавируса, стараются его держать. Возьмем, к примеру, Брест: пока гостиницы, кафе, рестораны многие горожане и гости областного центра стараются обходить стороной. Вот тут предприимчивые бизнесмены и вывешивают слоган: тогда мы идем к вам!


Касается это не только доставки еды. В последнее время я вижу некое перепрофилирование под потребности населения. Запросы-то у людей все равно остаются. Например, брестские швейники, чье производство начало сбоить еще весной из-за проблем со сбытом на внешнем рынке, перешли на шитье масок. Ликеро-водочный завод стал выпускать антисептик, гостиницы предлагают номера для тех, кто уходит на самоизоляцию. 

Крутится, не впадает в уныние и малый бизнес. Десятки кафе и ресторанов ушли на онлайн-доставку. Суши, бургеры, пицца, самса и кебабы от заведений восточной кухни — ассортимент разнообразный. Многие по сей день не закрывают двери, но принимают меры безопасности. Например, кондитерская студия Юлии Борисовой. Здесь еще до предписания санитарных служб убрали часть столов, освободив пространство, поставили антисептики.

Студия, как и другие кафе, внедрила бесплатную доставку заказов от 20 рублей, продает изделия навынос. Кафе и рестораны держатся на плаву, верят в лучшее и благодарят постоянных клиентов за поддержку. Думаю, продержаться им нужно до открытия границ. Дальше будет легче. Нюанс в том, что многочисленные кафешки, особенно в таких туристических центрах, как Брест или Гродно, поднимали кассу во многом за счет иностранных гостей. Да, посетителей хватает и сейчас, но одно дело студенты, которые заглянут на чашку кофе, и другое — тургруппа из России или Польши, приехавшая к нам целенаправленно потратиться на отдых. 

Возможно, в выигрыше остается частник, который ориентировался в первую очередь на жителей своей страны. Например, одна из баз отдыха под Брестом. Гостевые домики, озеро в 14 гектаров, платный пляж, летнее кафе, катамараны, большая и детская горки, батуты, велосипеды напрокат, беседки для отдыха и для пляжа.  Директор Александр Прокопович говорит, что приезжают к нему не только брестчане. Гости съезжаются со всей страны, даже из Витебска. Повышения цен не планирует, а бронь заполняется уже на июль — август.

Председатель Высшего координационного совета Республиканской конфедерации предпринимательства Владимир Карягин предполагает, что нынешняя эпидемиологическая ситуация с отступлением вируса, но все еще неспокойной обстановкой в мире даст толчок как раз к развитию внутренней туристической инфраструктуры. Конечно, она уже развивается. И Брест, прихорошившийся год назад к своему 1000-летию, тому пример. 

Причем к преображению города тоже немало сил приложил частный бизнес. А сейчас получает отдачу. Например, год назад группа предпринимателей облагородила заброшенную зону отдыха на набережной Бреста. Сегодня на месте зарослей и мусора — аттракционы, лодочная станция, детские площадки. В перспективе — кафе на воде. Многие предприниматели считают, что сегодня нужно менять подходы к бизнесу.

Соглашусь. Времена железных ларьков с хот-догами уходят. У людей меняется культура потребления, растут запросы. Выбор делается в пользу качества, безопасности, эстетики, в конце концов. И неважно, кафе это, гостиница или одежда местного бренда. 

mityakov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter