Почему хоккейное "Динамо" не играет под открытым небом?

Зимой хочется классики

В субботу минское «Динамо» встречалось с рижскими одноклубниками. Играли 14–я и 10–я команды Западной конференции КХЛ. Вряд ли этот матч вызвал бы огромный интерес, проводись он на «Арена–Рига». Но, как известно, он состоялся на специально созданной ледовой площадке возле рижской школы № 84. Там были сооружены временные трибуны вместимостью 8.500 зрителей, доработали всю инфраструктуру с учетом регламента КХЛ. Организаторы подчеркивали, что не стремятся повторить успех недавнего поединка в Хельсинки. Там 2 декабря игра между «Йокеритом» и СКА также состоялась на временной площадке. За поединком наблюдало около 18.000 человек.

ФОТО HCDINAMO.BY

Все выходные я внимательно следил за прессой о матче. Она была беспрецедентно обширной для игры двух команд с таким турнирным положением. О встрече подробно и во всей красе написали не только ведущие российские СМИ, но и ряд западноевропейских. Причем это было не банальное упоминание, а новостные репортажи. Тем более что матч транслировался в том числе и с квадрокоптера (кстати, предваряли трансляцию шикарные кадры столицы Латвии), на нем работали отличные фотографы.

Конечно, проведение данного поединка стоит дополнительных расходов. Однако моя любимая тема — страновой пиар — получает в этом случае мощный импульс. Сегодня читатель и телезритель все больше любят красивую картинку, и многие организаторы спортивных соревнований стремятся изобрести что–то новое. Недаром даже организаторы чемпионата страны по шахматам придумали в дни состязаний в Национальном историческом музее представить экспозицию «АРТефакты игры». В ней — уникальные предметы из собрания музея и Дворца Независимости, а также произведения современных белорусских художников. Что–то свежее. Стоит напомнить и о недавних легкоатлетических стартах в одном из торговых центров столицы, о которых мы недавно писали.

Итак, стоит ли делать аналогичную «Зимнюю классику» у нас? Скорее, да. Беларусь проводила гораздо больше крупных мировых турниров, чем Латвия. Наработан значительный опыт их организации, в наличии исполнители. И у наших организаторов есть много возможностей не повториться, представить уникальный подход. К следующей зиме заработает легендарный стадион «Динамо» — одно из потенциальных мест для проведения подобного поединка. Это рекорд посещаемости. Более того, можно было бы подумать о его проведении в Раубичах или даже замахнуться на матч возле солигорских терриконов — в таком случае дополнительный пиар получит и наиболее крупный спонсор клуба. Это оригинальные локации. Несмотря на повышенный интерес к дерби, в соперники приглашать не одноклубников из Латвии, а топовый клуб для роста интереса к игре в России. И если замахиваться на «Зимнюю классику», то организовать и работу с прессой на европейском уровне, включая пресс–тур из России и хотя бы небольшой десант журналистов с западных границ. Ну и, конечно, интересные фишки вроде стартового вбрасывания звездой мирового уровня или особенностей телесъемки. В любом случае тема требует проработки и обсуждения. Давно «Динамо» не радует нас свершениями, так давайте хотя бы отработаем вложенные деньги посредством громкого информационного повода.

Без квасного патриотизма уверен: Беларусь может сделать матч даже масштабнее, чем в Хельсинки, и качественно отработать его в информационном плане таким образом, что страна благодаря ему получит положительный пиар за рубежом.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter