Единая компания объединит транспортников тройки

Железная логика логистики

Единая компания объединит транспортников «тройки»

БЕЛОРУССКАЯ и Российские железные дороги — важнейшие друг для друга деловые партнеры. Это касается как перевозки грузов и пассажиров в международном сообщении, так и производственных и научно–технических связей. К примеру, доля России превышает 60 процентов в общем объеме грузов, перевозимых белорусскими железнодорожниками на международных линиях. В транзитных перевозках эта цифра превышает 90 процентов. Новые возможности для совместного использования выгодного транзитного положения двух союзных стран открыло создание Таможенного союза и Единого экономического пространства с участием Казахстана. Начиная с 2011 года объем взаимных железнодорожных перевозок в «тройке» растет.

 


Такова основа для создания новых интеграционных структур. Еще несколько лет назад железнодорожники трех стран договорились об учреждении Единой транспортно–логистической компании. Затем эта идея в 2012 году была одобрена на встрече глав правительств России, Беларуси и Казахстана в Санкт–Петербурге. И вот, похоже, подготовительный этап подходит к концу. Об этом заявил на днях глава РЖД Владимир Якунин накануне встречи с Премьер–министром Беларуси Михаилом Мясниковичем в Минске:


— Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу. У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО «Российские железные дороги» выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно–логистической компании.


Значение будущей международной структуры выходит далеко за рамки собственно транспортной сферы. Проектов такого масштаба сегодня нет ни на территории СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Не случайно интерес к нему растет. В частности, его проявляет крупнейшая логистическая компания мира DHL. Дело в том, что благодаря новому мегапроекту надежная транспортная артерия кратчайшим путем свяжет колоссальные по емкости западноевропейский и восточноазиатский рынки, в том числе китайский. Их взаимодействие уже сегодня измеряется сотнями миллиардов долларов в год. Даже несколько процентов от этой суммы составят для транспортников и логистов вполне приличную прибыль. Так, по мнению Михаила Мясниковича, мультипликативный эффект для Беларуси за прогнозный период может обеспечить прирост ВВП на миллиард долларов в год. Премьер–министр на встрече с Владимиром Якуниным также заявил:


— Одобрены проекты устава и внутренних документов Объединенной транспортно–логистической компании, согласован проект бизнес–плана. Настало время входить в фазу принятия решений.


В белорусском Правительстве пояснили, что предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала компании. Уже определены доли каждого участника. За следующие два года должна быть сформирована база активов ОТЛК. А на завершающем этапе формирования уставного капитала доли трех стран–участниц должны выравняться. На это уйдет 7 лет. Основными для компании станут перевозки грузов из Китая в ЕС. К 2021 году они достигнут 1,1 миллиона контейнеров. В частности, Беларуси это позволит увеличить транзитную перевозку контейнеров в 4,5 раза. Соответственно возрастут и доходы.


Создание Объединенной транспортно–логистической компании — не единственный интеграционный проект такого рода, в которых планируют участвовать Беларусь и Россия. Две союзные страны договорились установить в Бресте оборудование, которое автоматически изменит колею колес вагонов с европейской на российскую, и наоборот. Это сэкономит пассажирам на линии Москва — Берлин несколько часов. А на встрече в Минске обсуждался также транспортный проект с участием Беларуси, России, Казахстана и Туркменистана с выходом на Персидский залив. Есть и другие варианты — создание автомагистрали Западная Европа — Китай через Беларусь, Россию, Казахстан. На ней могли бы использоваться многозвенные автопоезда, разработанные на Минском автозаводе, о которых «СОЮЗ» уже писал. Все эти проекты, однако, требуют солидных инвестиций.


Кстати


Белорусская железная дорога и одна из дочерних структур РЖД договорились о координации маркетинговой и тарифной политики в пассажирском сообщении на линии Москва — Минск и Москва — Брест. Скидки будут зависеть от того, насколько заблаговременно приобретается билет и других обстоятельств. Новые правила вступят в силу с 1 июня.


BIBIKOV@SB.BY


Советская Белоруссия №89 (24472). Четверг, 15 мая 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter