Почему болельщики не идут на игры минского "Динамо"?

Выхода нет?

Каждый, кто шел на воскресный матч футбольного минского «Динамо» против «Городеи», мог почувствовать себя настоящим десантником, не бросающим друга в беде. Людей таких набралось порядка двух тысяч. Группками, как воробьи на проводах, расселись они в центральных секторах. Смотрели игру в тишине, иногда прерываемую скандированием пары десятков фанатов «Городеи» — динамовские фанаты растворились в корпоративной солидарности с одним из лидеров движения, получившего срок.... Центр города, идеальная погода, отличные музыканты на сцене перед стадионом, питание и развлечения — клуб делает все, чтобы поход на стадион был для людей праздником.

Фото  dinamo-minsk.by

Но упрямо не едут прямо на «Динамо». Две–три тысячи на «Тракторе», две–три тысячи здесь. Совсем недавно казалось интересным, как скажется фактор стадиона на повышении посещаемости домашних игр «Динамо». Оказалось, что никак. Остается похвалить клуб за настойчивость в движении к цели, однако она по–прежнему остается недосягаемой. Пару тысяч в двухмиллионном Минске — и это на играх самой известной команды страны, которая в свое время собирала на играх 50 тысяч человек.

Стоп. Ведь это были игры совсем другого пошиба. И прошедший при аншлаге поединок против «Зенита» только подтвердил, что аудитория «Динамо» готова заполнять арену на улице Кирова. Но только выборочно, а ведь клубу, платящему немалые средства за ее аренду, хотелось бы видеть хотя бы наполовину заполненную чашу всегда. В чем же корень молчания трибун?

Думаю, здесь есть два объяснения. Первое: минская публика не хочет посещать игры внутренних первенств. У столицы — особенная гордость. Полупустое «Уручье» на принципиальном гандбольном противостоянии с БГК им. Мешкова, явное голосовое превосходство болельщиков «Немана» на «Чижовка–Арене» в поединках против хоккейной «Юности», тотальная пустота на матчах баскетболистов и волейболистов (а вот в еврокубках — полная «коробочка») и так далее. Вернись то же хоккейное «Динамо» в ОЧБ — и на трибунах вновь будет пару тысяч человек, как это было во Дворце спорта в 2008 году. Способен здесь справиться маркетинг? Если только на долгой дистанции. Оговорюсь: это не повод складывать руки. Но Минск бросает маркетологам гораздо более серьезные вызовы.

Второе: вчера игра была откровенно скучной. «Городея» припарковала автобус и умело дважды огрызнулась — этого хватило для победы. «Динамо» вроде бы наседало, но скучно и без выдумки. В целом если посмотреть на результаты последних домашних игр команды в чемпионате, мы увидим неутешительные цифры: 1 — 2 забитых гола. То ли дело еврокубки: в последних двух домашних поединках — 8 забитых мячей. Все–таки не стоит сбрасывать со счетов «родовую память»: минский болельщик помнит стремительные атаки веером в советские времена, блистательную игру тандема Белькевич — Хацкевич в постсоветские. Сегодня нет ни стремительных атак, ни звезд, на которых должен идти болельщик. Поэтому и ждет минский болельщик еврокубки: в тех играх — атака, имена.

В минувший четверг варшавская «Легия» позорно выбыла из Лиги Европы, проиграв по сумме двух игр люксембургскому «Дюделанжу». Тем не менее в воскресенье домашний поединок чемпиона Польши против «Заглембе» на стадионе Войска Польского собрал около 20 тысяч зрителей. Пока наши футболисты не станут дарить зрелище, маркетинг будет бессилен. Подведем итоги выходных в плане зрелищности чемпионатов. В пяти матчах чемпионата Беларуси (без учета игры минского «Торпедо» с «Гомелем») было забито 11 мячей. В 9 матчах прошедшего тура в чемпионате Голландии — 26, в 8 матчах бельгийского первенства — 27, в 9 матчах португальского — 27, в 7 поединках норвежского — 17. Мы очень любим по–хорошему завидовать польскому чемпионату, где относительно невысокий класс компенсируется страстным футболом и фанатскими перформансами. Последний тур чемпионата Польши: в 7 голах — 22 мяча. Наверное, польские традиции боления в чем–то превосходят белорусские, но откуда в суверенном чемпионате зарождаться нашим, если соперники дарят унылое зрелище, с которым не сможет совладать даже самый крепкий кофе.

Что делать минчанам в этой связи? Бороться за новую аудиторию и прирастать ею. На старой, как выясняется, далеко не уедешь.

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter