«Все умрут» – Германику подвезут

В Минске многие с нетерпением ждут скандальную кинопремьеру молодого российского режиссера Валерии Гай–Германики, фильм «Все умрут, а я останусь» — каннский лауреат

В Минске многие с нетерпением ждут скандальную кинопремьеру молодого российского режиссера Валерии Гай–Германики, фильм «Все умрут, а я останусь» — каннский лауреат. Репутацию Ларри Кларка в юбке Валерия заслужила благодаря своим упорным режиссерским исследованиям на тему «подростки беснуются». Главные героини в фильме «Все умрут, а я останусь» — три старшеклассницы — пускаются во все тяжкие. В России премьеру Германики, которая прошла в декабре, критики приняли в целом благодушно и сдержанно:


Юлия Идлис («Русский репортер»):

«Все умрут, а я останусь» – фильм удивительный со всех сторон. Это такая редкость, когда российский режиссер много понимает о жизни, а тут Валерия Гай–Германика еще и очень молода. Картина, несмотря на камерность, универсальна. Каждый, кто учился в школе, взрослел и сталкивался с жизнью, переживал нечто подобное».

 

Антон Долин («Кино.fm», «Ведомости»):

«Все умрут, а я останусь» – это вообще дебют года в российском кино». А вот мнения российских зрителей разделились: отзывы есть как либеральные: «Правдивая российская история», так и совсем уж средневековые: «Сжечь подлую ведьму Гай–Германику».


К сожалению, в минских кинопремьерах декабря картины «Все умрут, а я останусь» не оказалось, что сразу стало предметом слухов и домыслов, мол, опять наша киноцензура «постаралась и запретила хорошую ленту». Придется разочаровать охотников поискать соринку в работе нашего УП «Киновидеопрокат»: его руководитель Василий Коктыш заверил нас, что белорусская премьера игрового фильма Гай–Германики пройдет в январе, задержка вызвана неопытностью дистрибьюторов ленты, не сумевших правильно, а главное, вовремя составить документы. Стало быть, дальнейшее обсуждение фильма о школьницах придется отложить до января.


В очередной раз гуманно поступил наш «Киновидеопрокат» и с двумя главными новогодними кинохитами: «Стиляги» и «Необитаемый остров». Если в российском прокате враждующие продюсеры двух этих лент расталкивают друг друга локтями, требуя от прокатчиков открытой конфронтации (если вы показываете под Новый год в своих кинотеатрах «Стиляг», значит, забудьте про «Необитаемый остров»), то, к счастью, минский зритель увидит и ту и другую картины: их премьеры стартуют в крупных кинотеатрах города с разницей в десять дней. Такая разбежка, по мнению Василия Коктыша, позволит киноману свои расходы на билеты в кино разумно спланировать. Многообещающий фильм Валерия Тодоровского «Стиляги» стартует 25 декабря: кинотеатры «Беларусь», «Октябрь», «Москва», «Аврора», «Берестье». Показ космического «Необитаемого острова» Федора Бондарчука пройдет в этих же кинотеатрах с 5 января. А в целом продюсеры Константин Эрнст (поддерживает прокат «Стиляг») и Александр Роднянский (продюсер «Необитаемого острова») так утомили себя и других «битвой за урожай», что не заметили, как мимо них проскочила еще одна новогодняя кинопремьера — «Любовь–морковь–2». В Минске фильм стартует с 1 января. Отнести что ли свой кровный рубль Ренату Давлетьярову (продюсер «Моркови–2»)? Хотя бы за сдержанность и такт в отношениях со зрителем.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter