Куллинкович размышляет о вражде и дружбе

Враги

Враг — это очень удобно и все оправдывает
Главное слово. Вроде фашистов побили, но они типа остались. Как злобные клоуны после бездарного цирка. Последнее время ну уж много развелось врагов. Я тоже не плюшевый медвежонок и живой пока, и тоже мне мерещатся враги. Но хочется друзей. Многое разделилось, многие разделились, как амебы.

Раньше в Советском Cоюзе мы жили просто так, мы, конечно, знали, что есть враг США, он не дремлет, как и его сообщники. Но знание это было такое, на уровне школьного образования. Сейчас мы знаем, что враги везде, даже в унитазе. Многим даже страшно ходить в туалет. В телевизоре одни каналы уверяют, что везде друзья, другие — что везде враги. Кому верить? Конечно, верят больше в страшное. А враг — это страшно.

Есть замечательный мультсериал «Пингвины Мадагаскара». Кто смотрел — поймет, кто не видел — очень рекомендую. 4 пингвина, каждый разный, каждый значим. Номер один, Шкипер, глава сообщества, немножко параноик, всех подозревающий в возможной агрессии, остальные персонажи интересны, но побочны. Ученый, исполнитель и рядовой.

Для меня главное, что я услышал из уст Шкипера: «Друг — это враг, который пока не напал!» Зачем писать историю современного мира, если есть этот мультик?

Враги везде. Сотни учебных заведений по всему миру выпускают людей двух типов. Первый — безвредный, они просто ничего не будут делать. Это очень благоприятно воздействует на общество. Второй тип будет везде искать врагов, ибо за это платят деньги. Он может быть экономистом, военным, управленцем, математиком, вахтером. Не важно, но он поймет, что за поиск врагов платят реально больше, чем за поиск вакцины. Как и война всегда выгоднее мира.

Зачем что–то делать, создавать, проводить, трепыхаться как–то? Для этого нужны талант, вкус, ну хотя бы пятую точку поднять необходимо. А минусы, то есть враги, их особого ума найти не нужно. Всегда можно кричать о минусах, сделать плюс, вот этому не учили в академиях. Враг — это очень удобно и все оправдывает. Не я виноват, просто враги мешают, и нация консолидируется, как принято. Не подумайте, я говорю не о конкретных странах или явлениях. Кто первый начал? Он! Он — враг! Везде и во всем. Окиньте глазом действительность, много вы слышали, что некая страна сильно подружилась с другой страной? Религия — с религией, доллар — с евро, маляр — с сантехником, это я не смешно шучу. Конечно, есть и такое, только о дружбе кричать не принято, да и сюжета из этого не сделаешь, а денег — и подавно. А вот вражда, ненависть, война — это миллионы строк и миллиарды денег. И в этой ситуации больше всех достается тому, кто как раз ищет мира. Это как разнимать дерущихся — как правило, получаешь от обоих. Но и такие есть — мир не без миротворцев.

Вы скажете, что те, кто везде ищет врагов, не может без друзей, он их как–то находит! Как же без этого. Нет, ребята, он находит подельников. Это разные вещи. Случись что неприятное, нехорошее, друг плюнет тебе в лицо, а потом сам и утрет тебя платочком, а может, и позволит поплакать в свою частную жилетку. Подельник в лучшем случае «свалит» в направлении мексиканской границы, а может и ножичком...

Когда пираты ищут команду на свои корабли, они их находят в нескольких специально обозначенных местах. Корабль, который просто ищет команду, найдет ее в тысячах мест. Их много, очень много рабочих, потенциально полезных людей. Просто вопрос во флаге, который поднимает судно.


ND72@mail.ru

Советская Белоруссия №195 (24576). Суббота, 11 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter