В чем сила СТВ и мешает ли отношениям работа под одной крышей – телеведущая Илона Волынец о личном и публичном

ВолшебСТВо голубого экрана

Как выпускница факультета международных отношений БГУ нашла призвание в журналистике


В детстве Илона Волынец вела прогноз погоды перед котом Тимкой, а в школе, когда проверяли скорость чтения, старательно читала с выражением. Во взрослой жизни все эти навыки, смеется, ей сильно пригодились. Ровно 10 лет назад она пришла на СТВ, где начинала с работы оператора горячей линии. Зрители изливали душу, делились проблемами, радостями и новостями — и девушка неожиданно решила попробовать себя в качестве репортера. В 2016‑м доросла до собственного проекта — программы «Открытый разговор», а двумя годами позже присоединилась к Екатерине Забенько в «Большом городе». Сегодня Илона продолжает вводить зрителей в курс столичной жизни, не забывая о главном — воспитании маленького сына. Причем с мужем ведущая уживается не только в одной квартире, но и в одной компании: ее супруг Дмитрий — оператор‑постановщик телеканала. Мешает ли отношениям работа под одной крышей, в чем сила СТВ и как любую тему сделать интересной для зрителя? Поговорили с ведущей сразу после прямого эфира новостей.

— Илона, не могу поверить: вый­ти на работу спустя всего 3 месяца после рождения сына — это же самый настоящий рекорд!

— Просто так сложились обстоятельства. Когда я забеременела, моей свекрови как раз оставалось 3 года до пенсии. И мы постоянно шутили: «Так, может, вы и пойдете в декрет?» Она, к счастью, была не против. На мой взгляд, это очень правильная и грамотная инициатива, когда государство позволяет уйти в отпуск по уходу за ребенком любому работающему члену семьи, даже бабушке или дедушке. Но почему‑то не все активно пользуются этим правом. Более того, многие даже не знают о нем! Друзья и знакомые округляли глаза, когда я говорила, что у нас в декрете находится бабушка: «А что, так можно было?»

— А почему вы сами не отсидели с малышом положенные три года?

— На это было несколько причин. Во‑первых, у нас есть бабушка, которая готова проводить время с любимым внуком и помогать по мере сил и возможностей. Ведь даже если мама в декрете, ей все равно нужна помощь. Элементарно хочется просто остановиться и выдохнуть... Находиться 24 часа вместе с ребенком — эта работа даже сложнее той, на которую мы ходим 5 дней в неделю. И во‑вторых, на тот момент я была автором и ведущей «Открытого разговора», который мы делали совместно с Федерацией профсоюзов Беларуси. Я не могла подвести наших партнеров, нужно было доделать проект до конца. Ну и, в‑третьих, телевидение — это та сфера, которая обязывает все время быть в тонусе, находиться в курсе событий. Пропустить три года — значит серьезно выпасть из профессии и информационной повестки дня.
Зрителям СТВ Илона Волынец знакома в первую очередь как ведущая новостей и программы «Большой город», а также по проекту «Открытый разговор» — передаче, ставшей для многих настоящим путеводителем по просторам трудового законодательства. В 2017 году «Открытый разговор» стал призером национальной премии «Телевершина» в номинации «Лучшая тематическая программа».
— Как считаете, успешная карьера и счастливое материнство — взаимоисключающие понятия?

— Сейчас просто уверена, что нет. Хотя раньше казалось, будто рождение ребенка станет серьезным испытанием и я не смогу полноценно жить так, как привыкла. Очень волновалась и переживала. Но по факту все получилось иначе. В этом, конечно, огромная заслуга семьи. Все меня очень поддерживали. Сын не связал мне руки, а, наоборот, показал, что жизнь стала полноценной только тогда, когда он появился на свет. А карьера пошла в гору.

— С мужем обсуждаете дома работу?

— Все время! И даже нередко спорим. Бывает, собираемся ужинать вместе с бабушкой и малышом. Первые десять минут мы еще выдерживаем, обсуждая какие‑то сторонние дела, а потом кто‑то один вспоминает, что произошло на телеканале за день. И мы начинаем развивать эту тему, дискутировать. И дальше бабушка уже просит: «Может, хватит? Надоело про вашу работу слушать». К слову, СТВ не зря называют семейным телевидением. Наш случай это только подтверждает. Мы познакомились 10 лет назад на съемках одной из программ: я была корреспондентом, Дима — обычным оператором. Это не была любовь с первого взгляда. Просто в один момент мы поняли, что симпатичны друг другу и нам комфортно вместе работать. Начали встречаться все чаще: сначала на съемках, а потом уже и вне работы.


— Уже 10 лет вы верны одному каналу. С годами эта связь становится крепче?

— Безусловно. СТВ — это уже семья. И команда единомышленников. Я вот даже не представляю, как бы мы работали с мужем на разных каналах. Это мы, получается, конкурентами были бы? А так мы с ним в одной команде и за одну команду. Кроме того, как у ведущей у меня есть спокойствие, что кто‑то за мной приглядывает по ту сторону камеры.

— По образованию вы переводчик английского и немецкого языков. Красный диплом факультета международных отношений БГУ как‑то пригодился в работе?

— Конечно, без знания языков сегодня никак. Но вообще, на мой взгляд, на телевидении важно не образование. Как и в любой профессии, здесь все дает практика, жизнь. В этом плюс журналистики: в ней может состояться человек с абсолютно любым дипломом. Может, прозвучит банально, но журналистика — это призвание. И очень быстро ты понимаешь, твое это или нет. Текучка кадров в нашей сфере огромная. Многие не выдерживают темп, уровень стресса и ответственности. Такие уходят, остаются те, кто готов много и постоянно работать. Для меня телевидение — это по‑прежнему магия. Она уже 10 лет удерживает меня в профессии, поэтому даже в век информационных технологий я безнадежно верю в волшебСТВо голубого экрана.
«Для меня телевидение — это по‑прежнему магия. Она уже 10 лет удерживает меня в профессии, поэтому даже в век информационных технологий я безнадежно верю в волшебСТВо голубого экрана».
— Как изменился канал за эти годы? Была молодая кнопка о жизни Минска. А сейчас?

— Сила СТВ всегда была в молодости и красоте. На нашем телеканале работала и продолжает работать команда молодых и амбициозных людей. Яркое тому подтверждение — скорость развития в сфере информационных технологий. Только посмотрите, сколько у нас просмотров в YouTube. Многие сейчас говорят: «Ой, да я телевидение не смотрю». Окей, но интернет же читаешь и смотришь! Вот пример: парад 9 Мая на ютуб‑канале СТВ на сегодня посмотрели почти 2,5 миллиона человек. Реалии таковы, что современное телевидение без интернета существовать уже не может. Поэтому нам, телевизионщикам, нужно искать новых зрителей в сети, думать, как сделать контент еще интереснее, разнообразнее и смотрибельнее. Важно, чтобы ведущий не уступил в гонке с блогерами. Ведь почему их сегодня так много? Потому что все эти люди в свое время смотрели на ведущих в телевизоре и хотели стать ими, попробовать себя в этой профессии. Но разница в том, что блогер может сказать все что угодно. А мы делаем свою работу профессионально, качественно и перепроверяя факты. К нам есть доверие — это самое важное. И нужно его оправдать. Так же и робот никогда не заменит телеведущего: зрителю нужны наши живые эмоции.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter