Единственный культ наших детей — драгоценный камень, спрятанный внутри их

Во что верят подростки?

Мой друг, российский журналист Владимир Туз, написал статус в соцсети: «В детстве я очень любил рассматривать аттестат моей бабушки. Огромная простыня с двуглавым орлом. Камышинская женская гимназия имени Цесаревича Алексея. В день тезоименитства приезжал соборный протопоп и служил молебен. Занятия отменялись. Про гемофилию почему-то знали все и очень жалели престолонаследника. О Распутине говорили разное. В гимназии был культ царевича — портреты, бюсты, фотографии. Культ не только вещный, но и трепетный, душевный. Расстрела в Ипатьевском доме бабушка так и не простила.

— Царей-то ладно, детей за что?

И до конца ее дней теплилась лампадка у иконы Алексия Человека Божьего.

В кого верят, кого любят так наши старшеклас­сники?»

pixabay.com

Этот вопрос заставил меня задуматься так сильно, что я боялась — уже и не найду ответа. Но быть такого не может. Любой вопрос, если он обозначился — верный признак, что важная мысль просится на выход. Но можно ли однозначно сказать, что у нынешнего поколения подростков нет высоких идеалов, или напротив, опубликовать список фамилий, которые вдохновляют и заставляют трепетать сердца детей. Скорее, я бы обозначила любое стремление и любую веру подростка как нечто формирующееся из актуальных запросов общества. А значит, это очень глубокая тема, лакмусовая бумажка нашего времени: во что верят дети?

Мой младший сын верит в суперсилу, супералмаз и супергероев. Все это мне следует покупать у ретейлеров «пластмассового Китая». Малыш не отделяет вымысел от правды, для него все анимационные ленты — детская Библия, а все эти человеки-пауки не иначе как боги, и он хочет иметь их образа в детской, чтобы смотреть и фантазировать на тему героического. В жизни все на двух ногах, в руках смартфоны, а эти вышли за пределы возможного, и сын полагает, что рядом с ними и он воспарит. Что это, баловство? Нет! Становление человека, рождение героя. И можно просто свести брови и раскритиковать эту волну страсти к голливудским рисункам, а можно уловить что-то большее и каждый день учить его быть героем...

Моя дочь одиннадцати лет сейчас переходит от одного этапа к другому. Она еще немножко верит в розовых единорогов, но уже прислушивается к историям успеха реальных людей. Подростки — певцы, спортсмены, юные актеры — вызывают в ней уважение. То есть она верит в успех и ищет в себе талант.

О! Это не просто мое наблюдение, это открытие! Вдруг, задумавшись над вопросом, во что верят наши дети, я осознала, что они гораздо выше всего того, былого. Они верят в свой потенциал, и это правда! Единственный культ наших детей — драгоценный камень, спрятанный внутри их. Они верят в свою удачу. И, как в компьютерной игре, проходят уровень за уровнем, в попытке открыть заветную дверь, потому что за ней источник света и всех жизненных благ. Все эти бесконечные кружки и секции, занятия спортом и музыкой, участие в конкурсах и освоение компьютера, все ведомо одним — найти свой центр, алмаз жизни. Потому что так построено нынешнее общество — на успехе тех, кто раскрыл себя. И мы твердим нашим детям — ты можешь! Ты талантлив! И смысл даже не в том, чтобы заработать своим даром на красный «Феррари». Это моя дочка так мечтает, тоже проекция взрослого мира. Не в том, чтобы стать топовым блогером и получать бесплатные «плюшки» от компаний и производителей товаров и услуг. Смысл как раз верный — жить самореализуясь и кайфуя.

Вот во что верят наши дети? В себя! Ведь по сюжету Человек-паук — обычный школьник, обнаруживший дар. И потому хоть мы и считаем порой, что поколение подростков отвергает все ценности, а присмотритесь, в их глазах стоит лампада у образа «Человека, открывающего заложенные в него Богом дары». И в этом они гораздо совершеннее меня, плакавшей над рассказами о Володе Ульянове и мечтавшей стать комсомолкой.

Скажете, мечтатель я и оптимист?

Т.С.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter