В Гомеле можно оратится к местным властям с помощью sms–сообщений

Власть и общество в прямом диалоге

О новом способе общения «люди — власть»
До чего, казалось бы, сегодня легко быть услышанным человеку с его проблемами, бедами и недоразумениями. Еще десять лет назад в распоряжении всего–то и были — эпистолярный жанр и приемный день. А нынче: «прямые линии», «телефоны доверия», субботние дежурства чиновников, электронные обращения. Что ни год — то новый подход в работе с обращениями граждан. В Гомеле, например, линию sms–сообщений открыли, чтобы люди могли оперативно спрашивать, а власти — отвечать...


Интересуюсь первыми результатами работы администрации Железнодорожного района Гомеля с эсэмэсками. Именно здесь возможности мобильной связи используют на пользу обществу. Вопросов у граждан хватает. Кому–то надо получить место в детском саду, кому–то прояснить жилищную проблему, а кому–то избавиться от нелегальной автомастерской, работающей в соседнем дворе...


Получается, что очередной новый способ общения «люди — власть» опять востребован. И это, подмечу, несмотря на обилие «прямых линий», «телефонов доверия», выездных приемов. Или просто зацепили ту категорию граждан, для которой все известные варианты были хлопотны? А может быть, этот способ оказался привлекательным как раз потому, что районная администрация предложила в одном лице держать оперативный ответ за всех? Мол, мы поможем быстро разобраться в том, что происходит на территории нашего района. Если не сразу, то в течение семи дней — определенно. Ответы ищите на сайте. И в этом есть резон. Местная администрация получает сигналы о наболевшем, а пользователь — ясность ситуации. Такого, как правило, не бывает, если вопрос вбрасывается в социальные сети. Там он обычно обрастает подробностями, эмоциями и домыслами. Но никак не фактурой.


Думаю, еще немного — и другие достижения прогресса тоже будут включены в диалог «власть — гражданин»: живое общение в сети, видеоприемные, онлайн–консультации. Почему нет? Если все это на пользу человеку в частности, да и обществу в целом. Ведь хорошо, когда тебя готовы услышать...


Только главное здесь, на мой взгляд, не выплеснуть дитя. В слоях информационного потока, насыщенного вопросами на злобу дня, все так же надо видеть проблемы человека, сохраняя чувство реальности. А то ведь есть риск: вроде много работы сделано, ответов подготовлено. Но если вникнуть, все они больше по касательной, не задевающей сути. «Для проформы» — так еще обозначают скрытый смысл такого маневра.


Как мне кажется, проблема сегодня уже не в том, чтобы дойти до инстанции. С этим как раз все более–менее нормально. А в том, чтобы получить результат, обращаясь в разные службы. В лучшем для себя случае — конкретную помощь, если разрешение проблемы возможно; в худшем — объективный аргументированный ответ, если таковой возможности нет. Но не отписки, не обещания, не казенные формулировки... Сбой, прямо скажем, пока наблюдается именно в этом звене.


В Хойниках многодетная мама спустя год после капитального ремонта дома вынуждена была сама чинить проливные «бреши» над своей квартирой. В прокуратуре области объясняют, что она с радостью сделала бы это руками коммунальников, но ее многочисленные обращения не были услышаны специалистами. Да, она действовала старыми способами — звонками, письменными жалобами. Но что–то мне подсказывает: даже линия sms–сообщений, будь она освоена здесь, вряд ли бы пробила эту стену. А вот свежие примеры из практики Комитета госконтроля Гомельской области: жительница Житковичского района оборвала телефоны местного исполкома, рассказывая о беспорядках в одном из сельхозпредприятий. И приписки, и стадо в бедственном положении. Но в ответ — тишина. Пока не взялся госконтроль, куда она обратилась. Тем временем гомельчанке понадобились два года переписки и жалоба в КГК области, чтобы наконец добиться от районного предприятия ЖКХ устранения ошибок в отделке квартиры...


Разумеется, все способы услышать человека хороши, важны, необходимы. Но их многообразие никак не отменяет одной–единственной цели: проблемы нужно не только знать, их нужно решать. А иначе рискуем получить лишь новый формат эпистолярного жанра, ни к чему не обязывающий, ни на что не влияющий.


dralukk73@mail.ru


Советская Белоруссия №171 (24552). Вторник, 9 сентября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter