На Минском море открылся современный центр парусного спорта

Ветер в парусах

На Минском море открылся современный центр парусного спорта, объединяющий яхт–клуб и спортивную школу

Фото Павла Чуйко.

Присутствие в числе участников международной регаты в классе яхт «эМ–Ка» первого вице–президента НОК и по совместительству председателя Белорусской федерации парусного спорта Игоря Рачковского интриговало (по итогам соревнований его экипаж, кстати говоря, занял высокое пятое место). Возможность уехать из плавящегося города и немного освежиться рядом с водой наверняка была приятной не одному мне. Однако главное, что на днях привело к высадке внушительного журналистского десанта на берег Минского моря, — это, конечно, официальное открытие нового парусного центра, к которому и были приурочены соревнования.


«Раньше мы базировались, грубо говоря, во времянках. Без водопровода, душа. Биотуалеты на улице. Ни переодеться нормально, ни помыться... В общем, абсолютно никакие условия были». Заведующий хозяйством СДЮШОР парусного спорта Александр Мадыцкий описывал положение дел, которое существовало до прихода строителей, без энтузиазма. Но как только перешел к небольшой экскурсии по новенькому зданию, заметно воодушевился. Потому что говорить о настоящем школы (да и вообще этого участка берега Минского моря) намного приятнее, чем о прошлом.


Облагороженная бухта, симпатичные и функциональные здания федерации парусного спорта и спортивной школы, ресторан, гостевой дом, в котором вмиг настраиваешься на морскую волну (попробуй не настройся, когда на табличках подталкивающие надписи: гальюн, кубрик, а на стенах повсюду тематические морские картины). Благодаря спонсору, который вложил в создание всей этой инфраструктуры около 5 миллионов долларов, теперь на берегу Минского моря действительно рай для спортсменов. А следовательно, вероятность того, что скоро здесь появятся новые чемпионы (Татьяна Дроздовская, кстати, воспитанница этой спортивной школы), возрастает многократно.


Игорь Рачковский надеется на ренессанс всего нашего парусного спорта:


Игорь Рачковский.

— В советские времена у нас были очень мощные традиции в этом виде спорта. В сборной СССР практически 30 процентов яхтсменов представляли Белоруссию. Но после распада Союза многие спортсмены и тренеры разъехались по другим регионам. Все как–то постепенно начало увядать. И в итоге мы пришли к тому, что у нас остались только небольшие отделения в Гродно, Гомеле, РЦОП по парусному спорту, который сейчас, кстати, стоит в планах под реконструкцию, и эта школа. Дети тренировались на лодках 20–летней давности, подлежавших списанию. Но в последние годы ситуация значительно улучшилась. За несколько лет мы закупили около 200 судов, большую часть которых безвозмездно передали юным спортсменам. Сейчас вот открыли этот центр... Раньше многие родители, когда видели условия, в которых занимались дети, забирали их. Но сейчас, наоборот, ждем притока. Причем не только в эту школу, но и в принципе. Гостевой дом подразумевает, что сюда могут приезжать спортсмены и тренеры со всей страны. Хотим, чтобы здесь постоянно проходили разного рода регаты. Главным образом, конечно, для детей. Но и крупные тоже. Например, в 2017 году планируем провести здесь юношеский чемпионат Европы. А вообще акватория и инфраструктура полностью соответствуют тому, чтобы принимать даже взрослые чемпионаты мира.


— Вы оказались в числе участников международной регаты. Интересно, а своя яхта у вас есть?


— Личной нет. Но вообще под парусом хожу давно. Благодаря этому держу себя в форме и получаю настоящий драйв. Парусный спорт действительно очень динамичный, яркий, на воде ведется очень серьезная тактическая борьба. После тренировки такие ощущения, как будто гири тягал.


— Есть мнение, парусный спорт — дорогое удовольствие.


— Да, где–то вид дорогой в плане переездов по разным соревнованиям. Но вообще он позволяет привлекать детей.


— Стоимость яхт?


— Яхта класса «эМ–Ка» с полным пакетом стоит около 25.000 евро. Самые простые детские суда — от 1.600 евро, а яхты класса «Лазер–Радиал» — более 6.000 евро. Плюс большая статья расходов — это паруса, которые постоянно нужно обновлять. Впрочем, мы не гонимся за всеми группами яхт. Определили свою нишу, в которой развиваемся, и, например, на этот год все свои потребности закрываем.


— После открытия парусного центра с большим оптимизмом можно смотреть на олимпийские перспективы?

— В этом году хотим завоевать две лицензии на Игры в Рио–де–Жанейро: одну в классе «Лазер–Радиал», вторую — в виндсерфинге. Вообще же рассчитываем на четыре лицензии. Причем чтобы при этом наши спортсмены реально боролись за призовые места. Раньше у нас была только одна звезда — Татьяна Дроздовская. Но скоро в полной мере могут зажечься и другие. Есть молодые ребята, у которых очень неплохие перспективы. А теперь условия для тренировок у них стали значительно лучше...

Раньше на берегу Минского моря было совсем не Рио–де–Жанейро и даже не Шепетовка. Сейчас же тут можно пить прохладительные напитки, в комфорте глядеть на яхты, трущиеся бортами о пристани, и разгуливать под деревьями в белых штанах. Инфраструктура — закачаешься. И оценить это могут не только спортсмены, но и любой желающий. Ведь вполне в духе с веяниями времени центр парусного спорта с самого начала своего существования ориентируется не только на обслуживание спортсменов, но и на зарабатывание. Предлагает прогулки на яхтах, возможности фото– и видеосъемки торжественных мероприятий, услуги стоянки... Игорь Рачковский о том, насколько быстро можно окупить объект, рассуждать не берется, но вместе с тем уверен: получать хороший доход вполне реально.


— Наша стоянка рассчитана примерно на 70 судов — и на этом можно неплохо зарабатывать. Появилась инфраструктура — и богатые люди, у которых раньше стояли свои яхты, например, в Пальма–де–Майорке, сейчас перевозят их сюда. А еще ресторан, гостевой дом, специализированный магазин, где можно купить одежду, различные примочки, комплектующие... В скором времени планируем открыть пляжную зону. Сделать прокат велосипедов, лыж. Знаете, иногда становится стыдно, когда едешь вдоль берегов Минского моря. Санаторий «Юность», Robinson Club, наш центр — и на этом, по сути, вся инфраструктура. Пляжи не оборудованы. Почти ничего нет. Ситуацию надо менять. И это будут делать. Сейчас создана комиссия, которая должна провести инспекцию Минского моря и составить концепцию его развития.


bakerenko@sb.by


Советская Белоруссия №152 (24533). Среда, 13 Августа 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter