Великая иллюзия

Пятерка самых громких кинопремьер января

Пятерка самых громких кинопремьер января


Получив свою долю разочарований от аляповатого новогоднего триумвирата в лице семейной комедии «Любовь-морковь-2», мюзикла «Стиляги» и фантастического блокбастера «Обитаемый остров», кинозритель отполз в свою домашнюю норку, чтобы отдышаться. Но ненадолго. Уже сегодня его вновь манят афиши, трейлеры, рекламные постеры и обещания новых неслыханных киновпечатлений. Проанализируем же, насколько приятна компания, в которой нам предлагают скоротать остаток января.


1. «Морфий». С 15 января в кинотеатре «Центральный»


Уколоться и забыться


Холодное, рациональное кино Балабанова на этот раз наверняка оставит зрителя равнодушным. Вряд ли вам удастся испытать хотя бы некое чувство смятения, тревоги или брезгливости, то есть всю ту гамму чувств, какие мы испытывали после просмотра «Брата», «Про уродов и людей» или «Груза–200». Балабанов несколько переиначил увлекательный сценарий Сергея Бодрова–младшего, написанный по мотивам «Записок юного врача» Михаила Булгакова, отчего картина как–то обмельчала. Ряд совершенно необходимых драматургических подпорок (как, например, линию с самоубийством прозябающего в соседней деревне однокурсника доктора Полякова) Балабанов по своей режиссерской прихоти просто вынес за скобки, как и некоторые мотивировки поступков персонажей. Также он изменил финал и по–другому расставил акценты. Актер Леонид Бичевин (доктор Поляков) уже с первых кадров выглядит, как заправский петербургский наркоман, приехавший в глубинку поразвлечься с наивными медсестрами. Вполне возможно, режиссер не объяснил задачу молодому актеру, а может, и не захотел объяснить. А быть может, сам образ жизни нынешних молодых актеров привнес в картину ненужную легкомысленность?..


Таким образом, ни доктора Полякова, ни медсестру Анну в исполнении Ингеборги Дапкунайте, ни разграбленного собственным взбунтовавшимся двором помещика Соборевского в исполнении Сергея Гармаша совершенно не жалко. Морфий так и остается в этой истории лишь препаратом, не превращаясь в заложенную авторами литературной основы метафору разложения. А жаль...


2. «Все умрут, а я останусь». С 15 января в Доме кино


Плачет девочка в автомате


Проект «Канномания» стартует  нашумевшим фильмом Валерии Гай–Германики «Все умрут, а я останусь», получившим два приза Каннского кинофестиваля–2008. История трех московских школьниц из Строгино подается режиссером как драма взросления. Говорят, катарсис в финале обеспечен.


4. «Вики, Кристина, Барселона». С 22 января в Доме кино


Жизнь богемы


У старика Вуди Аллена как будто бы наступила вторая молодость. Раз в год он выдает по криминальной комедии, где много непредсказуемых интриг, жарких страстей и алчных героев. Фильм «Вики, Кристина, Барселона» — третий фильм, в котором главную роль исполнит Скарлет Йохансон. Уж не знаем, чем Скарлет так очаровала манхэттенского вундеркинда. Компанию ей составят обладатель премии «Оскар» за фильм «Старикам здесь не место» Хавьер Бардем и Пенелопа Крус. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале. Отзывы были сдержанными. Но то, что режиссер пытается работать с иной стилистикой и фактурой, критики отмечали в один голос.


3. «Самый лучший фильм–2». С 22 января. «Беларусь», «Октябрь», «Москва», «Аврора», «Салют», «Берестье»


Молодые режиссеры упорно продолжают настаивать на том, что и у нас возможны истории с продолжением, не понимая главного: внятно рассказать самую простую историю они–то как раз и не в состоянии.


Ту же самую ошибку делают и создатели «Самого лучшего фильма» — Гарик Харламов и Михаил Галустян, выпуская в январе на экраны кинотеатров «Самый лучший фильм–2». Напомним, сборы первого фильма, устремившегося в первые дни в лидеры проката, резко упали в последующие дни, когда сарафанное радио сделало свое дело. И даже Олег Фомин, некогда сыгравший главную роль в культовой драме известного белорусского режиссера Валерия Рыбарева «Меня зовут Арлекино», вряд ли спасет всю эту историю в качестве режиссера.


5. «Дорога перемен». С 29 января. «Беларусь»


Зритель любит идентифицировать экранную и настоящую жизнь. После «Титаника» только ленивый не говорил о романе Кейт Уинслет и Леонардо Ди Каприо. И вот спустя 12 лет они вновь появятся на экране. В драме «Дорога перемен» Сэма Мендеса, некогда блеснувшего «Красотой по–американски». Актеры сыграют супружескую пару, тщетно ищущую рецепт семейного счастья. В его поисках они доберутся даже до столицы любви Парижа. Фильм называют одним из фаворитов нынешнего «Оскара» по основным номинациям.


Других перемен в репертуарной киноафише пока не предвидится. Спасибо и на этом.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter