В Генштабе Вооруженных Сил Беларуси назвали основные новации проекта обновленной Военной доктрины

О том, какие основные новации предусмотрены в проекте Военной доктрины, в программе «PRO Армию» на YouTube-канале «СБ ТВ» рассказал начальник второго отдела информационно-аналитического управления Генерального штаба Вооруженных Сил полковник Владимир Аполоник. В частности, он обратил внимание на усиление связи доктрины с обновленной Концепцией национальной безопасности.

Скриншот из видео

По словам Владимира Аполоника, больше конкретизированы источники угроз военной безопасности:

– Мы попытались помимо тех тенденций, которые в мире происходят, еще раскрыть, как эти тенденции будут влиять на военную безопасность. В главе «Тенденции военно-политической обстановки» постарались обозначить не только непосредственно тенденции, но и источники угроз национальной безопасности, которые могут нанести какой-то определенный вред национальным интересам Республики Беларусь с помощью применения военной силы или средств вооруженной борьбы. Исходя из положений Концепции национальной безопасности, в которой определены источники угроз национальной безопасности, в Военной доктрине мы изложили военные опасности на различных уровнях. На мой взгляд, очень важным нововведением Военной доктрины является то, что эти военные опасности раскрыты на различных уровнях – риска, вызова, военной угрозы, непосредственной угрозы агрессии. Это сделано для того, чтобы руководству нашего государства была дана возможность принимать решения о тех мерах, которые необходимы для противодействия военной опасности на различных уровнях. 

В Военной доктрине изложен ряд мер, которые необходимо предпринимать для противодействия военной опасности. И здесь я хотел бы сделать акцент на том, что в действующей Военной доктрине мы нацелены на противодействие непосредственно угрозам военной безопасности Республики Беларусь. В отличие от нее, в проекте Военной доктрины изложены меры и мероприятия, которые необходимо предпринимать уже на различных уровнях военной опасности. Тем самым мы пытаемся не допустить вообще развязывания вооруженного конфликта, перехода опасностей с одного уровня на другой. Я считаю, что это важное нововведение того проекта, который мы сейчас разработали. 

Кроме того, изменена классификация военных конфликтов. Как и прежде, мы рассматриваем военные конфликты как внутренний вооруженный конфликт, международный вооруженный конфликт и войны. Но именно войны мы сейчас рассматриваем несколько в другом ключе. Раньше войны классифицировались по масштабу – локальные, региональные и крупномасштабные. Однако такая классификация, по нашему мнению, несколько неудобна для Республики Беларусь. Ведь вы сами понимаете, что любая война, в которую может быть втянута наша страна, охватит всю территорию государства. Необходимо будет использовать все ресурсы государства. Поэтому мы попробовали классификацию военных конфликтов сделать по задействованию тех сил, которые будут участвовать в военном конфликте. Новый подход, который мы прописали в Военной доктрине, заключается в том, что мы либо ведем войну самостоятельно, либо, соответственно, в коалиции с союзными государствами. Мы понимаем, и многие сейчас скажут, что никакую войну, условно, против коллективного Запада не выиграть самостоятельно, тем более такому государству, как Беларусь, с тем потенциалом людских ресурсов, материальных средств, которые имеются у нас. Но при этом, согласитесь, что если общество не будет готово к тому, чтобы защищать свое государство самостоятельно, кто же тогда встанет на его защиту? В данном случае подчеркивается то, что Республика Беларусь в случае чего в том числе и самостоятельно будет отстаивать свои национальные интересы. Что касается ведения так называемой коалиционной войны, то здесь подчеркивается то, что победу мы будем ковать не только с использованием вооруженных сил своего государства, но и при помощи коалиционных сил дружественных государств. 

Кстати, сам термин «война» сегодня уже не такой однозначный, как был много лет назад. Ведь сейчас очень распространены в том числе непрямое воздействие, информационные атаки, страны Запада активно прибегают к такому инструменту, как санкции. «Реагирование на такие моменты включено в проект Военной доктрины?» – спросил ведущий.

– Дело в том, что это все-таки Военная доктрина. В ее рамках мы рассматриваем применение военной силы либо средств вооруженной борьбы. А экономические санкции, какие-то информационные воздействия – это более широкое понятие. Да, безусловно, в рамках Военной доктрины мы рассматриваем эти вопросы. Но говорить о том, что прокси-война является разновидностью именно военного конфликта, наверное, пока еще не стоит, – заявил начальник второго отдела информационно-аналитического управления Генерального штаба Вооруженных Сил Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter