В Индии его называют Рэмбо. В Европе чаще узнают под именем Лео Крафт или Гранитный Лев

В этом боксе мат разрешен

В Индии его называют Рэмбо. В Европе чаще узнают под именем Лео Крафт или Гранитный Лев...

В Индии его называют Рэмбо. В Европе чаще узнают под именем Лео Крафт или Гранитный Лев. Организаторы турниров по боксу на выживание скромно пишут на афишах: Леонид Чернобаев. Тренеры национальной сборной Беларуси по боксу называют этого 21–летнего гомельского парня главным конкурентом Сергея Корнеева и одним из наиболее перспективных бойцов страны. Соглашаются с ними и организаторы Всемирной серии бокса, где за один сезон Чернобаеву удалось снискать славу весьма агрессивного и многообещающего спортсмена. Вдобавок ко всему в конце ноября Леонид в ранге действующего чемпиона может стать одним из главных героев чемпионата мира по шахбоксу в Москве. Причем, свой титул в этом пока малоизвестном в Беларуси виде спорта кандидат в мастера спорта по шахматам Чернобаев оформил не в ринге, а за шахматной доской!

— Я ведь с шахмат начинал. Лет до 12 очень серьезно занимался: даже на чемпионате Европы среди школьников выступал. У меня мама очень хорошо играла, вот и меня заразила. А потом надоело. У меня все друзья — кто борьбой занимался, кто боксом. Только я шахматист. Поддевали, конечно. Один особенно своими успехами хвастался, вот я и решил из принципа доказать ему, что не хуже. Начал на тренировки ходить, шахматы забросил.

— Бокс, судя по всему, не разочаровал?

— По–моему, это один из самых сложных видов спорта. И мнение о том, что те, кто им занимается, люди, мягко говоря, недалекие, всего лишь стереотип. Глупых боксеров не бывает вообще. Точнее, они отсеиваются уже на начальных этапах. В общем, когда я выиграл чемпионат Беларуси среди юниоров, то с будущим определился окончательно.

— Но шахматы все же пригодились.

— С шахбоксом история интересная получилась. Зашел в свою шахматную школу — знакомых–то там много осталось. Директор мне и говорит: «Я тут по «Евроспорту» такую трансляцию видела — шахбокс. А ты ведь у нас вроде как боксер...» Одиннадцать раундов, часть из которых спортсмены проводят в ринге, часть — за доской. Выиграть можно как нокаутом, так и матом. В общем, дали мне электронный адрес, интереса ради оставил заявку. Сделать это мог любой, кто имеет определенный рейтинг в боксе и шахматах. А через несколько месяцев мне позвонили. Я уже и забыть успел. Снимаю трубку — там что–то не по–русски болбочут. Решил, что друзья разыгрывают: ответил что–то нехорошее... Потом смотрю: номер не наш, а перезванивать дорого. Хорошо, что ребята оказались настойчивыми: наверное, немцы мой ответ тоже не поняли и позвали переводчика. Оказалось, что действующий на тот момент чемпион мира россиянин Николай Сажин срочно искал соперника вместо отказавшегося от поединка американца. Я согласился и с ходу стал чемпионом мира. Представляя, кстати, Германию: у нас шахбокс не только не развивают, даже не знают о нем. Да и классический бокс не особенно почитают: болельщики в лучшем случае на хоккей или какой–нибудь футбол сходят.

— Не задумывался почему?

— Менталитет. У нас если узнают, что ты боксер, скорее захотят силой померяться, чем автограф взять. Люди просто не понимают бокса. А вот моя бабушка его очень любила. Она украинка, и когда я к ней на каникулы приезжал, мы вечерами часто смотрели профессиональные бои братьев Кличко. Для нее было делом принципа не пропустить ни одной новости о них: «Это ж наши парни, украинцы!»

— Выходит, белорусам не хватает своих Кличко?

— Вроде бы есть у нас знаменитые боксеры. Виктор Зуев, например. Серебряный призер Олимпиады! Или Сергей Ляхович. Чемпион мира в тяжелом весе среди профессионалов! Но им не хватает рекламы и раскрутки. Во всем мире спорт давно рассматривают как бизнес и стараются максимально использовать его возможности. У нас слишком увлекаются результатами, забывая про другие аспекты.

— В боксе в последние годы появилась коммерческая Всемирная серия, в которой ты тоже успел отметиться, да еще и в составе индийского клуба «Мумбай Файтерс».

— Я в Индии почти полгода прожил, очень интересный опыт. Деньги платят, условия хорошие, но при этом Индия совсем не та страна, куда я бы захотел поехать снова. Грязь ужасная. Вокруг трущобы. Люди реально живут на улице: строят шалаши из досок, в туалет чуть ли не на дорогу ходят. Я по утрам кросс бегал — таких сюжетов насмотрелся. Но при этом бокс в Индии невероятно популярен. Расскажу историю. Мне в клубе выдали автомобиль, хотя никаких документов я с собой не брал. Впрочем, и не пользовался им. Но однажды пришлось, и, как назло, сразу попался полицейским. Они мне что–то по–индийски говорят, я ничего не понимаю, звоню в клуб. Но стоило мне в разговоре упомянуть «Мумбай Файтерс» — полисмен разве что под козырек не взял. Говорит: «Все о’кей, проезжай!» В магазине возле гостиницы регулярно подарки делали: «Рэмбо! Выбирай, любые две вещи — для тебя бесплатно!»

— Почему, кстати, Рэмбо?

— Я проводил свой первый бой во Всемирной серии бокса против очень опытного соперника, который за год до этого стал чемпионом. Победу отдали ему, но я весь поединок гонял его по рингу и публика видела это. Когда руку подняли не мне, возмущенные трибуны начали скандировать: «Рэм–бо! Рэм–бо!»
Фото Игоря Еремкина.

Советская Белоруссия №216 (24353). Суббота, 16 ноября 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter