Расчетная скорость Минской кольцевой, задуманная при строительстве, - 120 км/ч. Но сегодня движение по кольцу ограничено 90 км/ч. Такое решение приняли из-за частых ДТП, особенно с пешеходами, переходившими дорогу в неположенном месте. И это, несмотря на более 50 мест для перехода и двухстороннее барьерное ограждение, установленное на всем протяжении дороги.
В порядке эксперимента скорость в одной из полос кольцевой автодороги со вчерашнего дня решили увеличить. Артем Цыбулько, инспектор отдела агитации и пропаганды УГАИ Минска, уточнил: "Сегодня реализован первый этап проекта по увеличению скорости на МКАД по третьей полосе движения до 100 км в час на участках от улицы Байкальской до Скорины в обоих направлениях". Для этого на разделительных полосах установили конструкции с ограничительным дорожным знаком и знаком дополнительной информации.
"В ближайшее время будет увеличена скорость до 100 км/час по третьей полосе на участке от Логойского тракта до проспекта Победителей, за исключением участка внешнего кольца от 42-го до 44-го километра МКАД в связи с его конструктивными особенностями", - добавил Цыбулько. Эти два километра - место особо опасное. В ГАИ признают, что на выделенном закруглении довольно часто случаются крупные аварии. И чтобы статистика несчастных случаев не пополнялась, на этом участке решено оставить прежнюю скорость.
Что касается камер фотофиксации скоростного режима, то в ГАИ заверили: на участке, оборудованном новыми знаками, камеру уже перенастроили. Технически есть возможность фиксировать скорость движения в отдельно взятой полосе. "Письма счастья" по ошибке никому приходить не будут.
Со вчерашнего дня увеличили разрешенную скорость движения до 120 километров в час и на некоторых республиканских дорогах 1-й категории. "По поручению Президента Минтранс совместно с ГАИ провел анализ, в результате чего было принято соответствующее решение", - сказали в главном управлении автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.
Скорость увеличат на:
- Р1 Минск - Дзержинск (на всем протяжении),
- М1/Е 30 Брест - Минск - граница России (с 573 по 610 км),
- М4 Минск - Могилев (на всем протяжении),
- М5 Минск - Гомель (на всем протяжении, за исключением участков, находящихся в реконструкции),
- М6 Минск - Гродно (с 8-го по 57-й км).
В министерстве разъяснили, что на участках названных автодорог, находящихся в непосредственной близости от пешеходных переходов в одном уровне, перекрестков с левоповоротными съездами, участков концентрации ДТП, скорость все же придется снизить.
Фото «СБ»
Советская Белоруссия №194 (24575). Пятница, 10 октября 2014.