В Осло на знаменитой зимней арене в Холменколлене стартует чемпионат мира по биатлону

Туман над Осло

Сегодня в Осло на знаменитой зимней арене в Холменколлене стартует чемпионат мира по биатлону. Правда, есть одно «но», которое способно помешать поднять занавес долгожданного форума, — метеорология грозится создать патовую ситуацию. Уже во вторник стало понятно: страхи скандинавских мастеров погодных прогнозов имеют под собой весомые основания.



Во–первых, пошел снег. Без перерыва. Впрочем, это полбеды, если классические зимние осадки не столь обильны, как во время незабвенной спринтерской гонки мужчин в олимпийском Нагано–98. Во–вторых, низкая облачность, грозящая туманами, чья бедовость норвежцам хорошо известна по неоднократным давешним «молочным бякам». Например, недавний этап Кубка мира по лыжам прошел в такой густой пелене, что говорить о зрелище не приходилось. Для биатлона туман вовсе может стать приговором. Мало того, что зрители почти не различают спортсменов, так и эти спортсмены не видят мишеней...

Страшны такие прогнозы. И неудивительно, что в ожидании пата в пресс–центре чемпионата мира пока еще не густонаселенном царит мат. Причем без шаха. Просто много ругани, хотя не только по причине метеорологических коллапсов. Еще возмущенные коллеги активно делятся историями собственных мытарств в Норвегии. Например, все журналистское сообщество возмущено, что организаторы чемпионата проигнорировали доставку прессы из аэропорта к официальному отелю, располагающемуся в центре Осло. Никаких тебе шаттлов и прочих трансферов! Зато есть целеустремленная рекомендация от оргкомитета: пользуйтесь скоростным поездом. Он ходит часто и быстро. Это правда. Проверено. Но и цена на разовую поездку такая кусачая, что никого не обрадовала необходимость знакомства с железнодорожным транспортом Норвегии. Более 20 евро! А ведь трансферы из аэропорта до отеля — рядовое и обычное дело. Везде, кроме, как выясняется, Осло. И ничего. Норвежцам не стыдно. Хотя можно только представить, какой бы поднялся шум, случись подобная халатность к журналистской братии в Беларуси или России.

Надежда Скардино.
Фото  biathlon.by.

Но имеют место и другие невероятные инциденты. Например, при заселении в отели тамошние клерки пытаются отказаться от сумм, оговоренных в бронировании, предлагая платить в разы больше. По этой причине один русскоязычный журналист воистину дал в пресс–центре «эстрадный концерт–сольник», без включения в речь нормативных слов. Коллега был столь выразителен, что даже не знающие русскую идиоматику невежды были поражены эмоциональностью уязвленного в лучших чувствах гостя Осло. Это было в понедельник. К счастью, вчера коллега уже сменил хмурь на улыбчивость: по–прежнему вкраплял в победные реляции местоимения «я и их», но уже вкупе с литературным глаголом «сделал». В общем, отбился от наезда, который, как мне видится, в Беларуси совершенно немыслим.

Но улыбки в Холменколлене пока действительно редкость. Да и как можно хотя бы сдержанно растягивать губы, если вечер понедельника был ознаменован грандиозным пожаром, который вызвал из номеров отеля «Скандик» всех успевших заселиться биатлонистов, как бы они ни были утомлены дорогой. Сгорел дотла очень симпатичный коттедж, расположенный за рестораном, который, в свою очередь, вплотную примыкает к стадиону. Той его части, где красавец трамплин с уникальным котлованом для горы приземления и зрительских трибун. Черный дым, присыпанный пеплом, печально уходил в небо еще во вторник, и пейзаж, признаться, был апокалиптическим, как на многих картинах норвежского художника Эдварда Мунка.

Но пока гонки чемпионата не начались, биатлонисты еще не разделились на триумфаторов и прогрессистов, неудачников и «серых мышек». Все у всех впереди. В том числе у белорусской команды, которая окончательно собралась в Холменколлене уже ночью с понедельника на вторник. Последними прибыли спортсмены, находившиеся на сборе в немецком Рупольдинге, и тренер Владимир Королькевич. Пожар их впечатлил, но не испугал. Более того, все говорят о том, что сейчас в сборной свой пожар, устроенный Надеждой Скардино на континентальном форуме в Тюмени. Но это уже хороший огонь, который, хочется верить, согреет болельщиков и в ходе чемпионата мира. Главное — стартовать. Сегодня — смешанная эстафета.

К вопросу о наших

Для белорусских поклонников биатлона нынешний сезон получился во многом смазанным. Главным образом, потому, что пауза, взятая в выступлениях Дарьей Домрачевой, разом лишила нас всех подиумных перспектив на этапах Кубка мира. Подруги оказались неспособными в отсутствие лидера всерьез вмешаться в медальные разборки. Впрочем, на все претензии тренерский штаб не уставал отвечать, что нынешний год во многом экспериментальный, что дают дорогу молодым, что работают по новой схеме, а выстрелить наша сборная должна будет как раз таки на чемпионате мира — пик формы придется аккурат на начало марта.


Так это или нет — увидим. Во всяком случае, золотая медаль Надежды Скардино, добытая в недавней гонке преследования на чемпионате Европы в Тюмени, вполне может служить подтверждением тренерского курса. Налицо и прогресс молодых, которые с каждой гонкой все увереннее заявляют о себе: это и Анна Сола, и Ирина Кривко. Неожиданно ярко раскрылась в некоторых гонках сезона Дарья Юркевич. Думается, что в таком составе и наша эстафетная команда вполне может наделать в Холменколлене шуму.

Что касается мужской команды, тот тут прогнозы более умеренные. Нет главного — стабильности, как улетучилась и уверенность в светлом завтрашнем дне, навеянная результатами прошлого сезона: ни Владимир Чепелин, ни Юрий Лядов шага вперед в результатах, увы, не сделали. Про остальных в плане высоких мест и говорить, пожалуй, не стоит. Хотя прогноз, как известно, дело неблагодарное (тем более — в биатлоне), и мы рады будем ошибиться.

Макс СТРЕЛКОВ из Осло, специально для «СБ».

Советская Белоруссия № 41 (24923). Четверг, 3 марта 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter