Свобода слова? Под цензуру!

Сколько крокодиловых слез уже пролито западными СМИ и нашими местными «борцами» за лучшую жизнь вдали от родины...
Сколько крокодиловых слез уже пролито западными СМИ и нашими местными «борцами» за лучшую жизнь вдали от родины из–за того, что в Беларуси им не хватает свободы слова. Интересно, на британского премьер–министра Дэвида Кэмерона, отправившего в адрес своих местных журналистов довольно экстравагантное «послание», они тоже прольют такие же потоки соленой мути?

Читателям «СБ» предыстория случившегося известна. Но вкратце. Год назад было закрыто издание Руперта Мэрдока News of the World и произведен ряд громких отставок. Повод — незаконное получение информации (подкуп полицейских и прослушивание журналистами телефонов политиков и звезд шоу–бизнеса). Дальше — больше. Летом папарацци со своими камерами добрались до королевской семьи на отдыхе, а из–за «радиошутки» журналистов в эфире покончила с собой медсестра госпиталя, где лечилась беременная Кейт Миддлтон. Про связь интернета с прошлогодними уличными мятежами можно даже промолчать — и без этого налицо полный бардак и произвол в СМИ на почве «демократии».

Итак, Дэвид Кэмерон, Великобритания, понедельник:
— Мы достигли межпартийной договоренности о создании нового регулятора для прессы. Он вписывается в наши великие традиции журналистских расследований и свободы слова. Соглашение защищает права уязвимых и невиновных. Мое послание СМИ очевидно: мы провели дебаты, теперь настало время заставить эту систему работать...

Сэр Кэмерон, конечно, известный спикер. Сразу и не поймешь, о каком это «регуляторе» в рамках свободы слова он говорит — как–то одно с другим не вяжется. Нет чтобы ясно сказать: господа журналисты, даже на родине демократии свобода слова небезгранична. Пора наводить порядок, а посему вводится цензура. Определены жесткие рамки дозволенного, а тех, кто решит не подчиниться, будем наказывать. Как? Провинившихся издателей ждет штраф — до 1,2 млн. английских рублей. Круто? 

Зато все понятно...

Все, да не все: зачем надо было наводить тень на плетень, привлекая к созданию «регулятора» ведущие политические партии? И почему орган регулирования работы СМИ (в первую очередь печатных) решено подчинить надзирательной структуре в области телекоммуникаций — Ofcom? Неужели все ради того, чтобы завуалировать суть происходящего — введение цензуры?
— Создание структуры продиктовано желанием ограничить чрезмерное влияние медиаресурсов на политическую жизнь страны, — считает специалист по Великобритании из Фонда развития гражданского общества Максим Минаев. — Не случайно консерваторы встали у руля этих изменений...

— И предпочли закону о СМИ королевскую хартию. Потому что в таком случае с точки зрения международного права нет повода обвинить их в том, что они заставляют молчать свободную прессу, — а это мнение директора британской организации по защите гражданских свобод Big Brother Watch Ника Пиклса. И он, кажется, прав. Но то ли еще будет!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter