О популяризации здорового питания через гипермаркеты

Совет дает витрина

Как–то незаметно канула в Лету привычная теснота маленьких магазинчиков, уступив место бесконечным, заставленным всевозможными красивыми упаковками прилавкам в гигантских светлых залах гипермаркетов. Не будем спорить, они внесли в нашу жизнь немало интересного. Скидки и праздничные распродажи, демократичные цены на фрукты и овощи, продуктовые новинки и многое другое. Существует, впрочем, и другая сторона медали. Именно в гипермаркетах мы увидели винегрет и салаты из серии «Здоровое питание» по фантастической цене или отварную белорусскую кукурузу по цене 108 тысяч рублей за килограмм. И хотя громадные магазины показали нам новые технологии продвижения различных товаров, многие из них язык просто не поворачивается отнести к здоровым и полезным.



Между тем крупные торговые сети могут многое сделать по популяризации здорового питания. Такая информационная кампания стартовала несколько лет тому назад в США и может быть, как считают эксперты, актуальной и для нас. Первым этапом в Америке охватили более 2 тысяч магазинов розничной торговли, преимущественно гипермаркетов, в 17 штатах. Смысл — информирование потребителей о рекомендациях по правильному питанию. Они обобщены в образовательном проекте «Пирамида питания», которая позволяет самостоятельно и без особых усилий формировать персональный здоровый рацион. Интересно, что рекомендации по правильному питанию будут распространяться не в школах и детских садах, а именно в продовольственных магазинах крупных розничных сетей в виде буклетов, брошюр, постеров и баннеров, а также на специальных информационных стендах. Организаторы не сомневаются в успехе программы, учитывая высокую посещаемость больших магазинов. Важное отличие проекта — простые и понятные советы. Следуя им, можно постепенно пересмотреть свои привычные, но, возможно, не всегда полезные предпочтения при покупке. Конечно, считать «Пирамиду» панацеей не совсем разумно. Это скорее первый шаг к обсуждению того, как правильное питание может содействовать улучшению здоровья каждого человека...

Само изображение пирамиды достаточно давно известно: все продукты здесь разделены на группы — зерновые, овощи и фрукты, масла и жир, молочные продукты, мясо, рыба и бобовые. Принципиальный момент заключается в том, что в зависимости от энергетических затрат, возраста, веса конкретного человека диетологи рекомендуют определенное количество порций из каждой группы.

Наши гипермаркеты пока не оценили всей выгоды продажи здоровых, в том числе обогащенных продуктов питания. По одной простой причине. Потому что пока эти продукты продаются плохо в силу настороженного отношения к ним многих покупателей. Но ведь это отношение можно и нужно менять! Не так давно, к примеру, мы узнали о пользе маслин и оливок. А сегодня они входят в рацион многих. Бесспорно, в этой ситуации нужны вложения в рекламу. Согласитесь, продавая громадное количество нездоровых продуктов питания, крупная торговая сеть вполне может помочь с внедрением в рацион своих покупателей и здоровых. Подобно тому, как известная финская компания — производитель алкоголя — стабильно направляет часть полученной прибыли научным учреждениям для разработки новых способов борьбы с хроническим алкоголизмом...

Не хочу сказать, что у нас никто не занимается пропагандой здорового образа жизни и здорового питания как его важнейшей составляющей. Таких организаций несколько. Но набившее оскомину чтение лекций уже мало кого впечатляет. Тем более никому не нужны многочисленные отчеты. Часто оставляют совершенно равнодушным телепередачи, где лишенные харизмы ведущие скатываются до весьма примитивных кулинарных шуточек. Ведь главный и, к сожалению, пока отрицательный итог всей этой работы — отсутствие подвижек в различных серьезных европейских рейтингах, свидетельствующих о состоянии здоровья населения, будь то сердечно–сосудистые проблемы или сахарный диабет. Нужны активные и простые формы воздействия на покупателя. Такие, как, скажем, красивое и четкое изображение пирамиды на громадной стеклянной витрине гипермаркета с перечислением групп продуктов, мимо которой просто нельзя пройти.

В любой массовой кампании одна из самых больших проблем — это разобраться с информацией в целом. Самое трудное, на мой взгляд, — понять сложность проблемы. Врачи и эксперты до хрипоты спорят друг с другом, журналисты жонглируют фактами. Тем временем устаревшие мифы о правильном питании и снижении веса упорно не сдаются. В результате смущение в умах или даже страх перед некоторыми продуктами — уже данность. Здесь простая и понятная программа здорового питания, внедряемая через гипермаркеты, вне всякого сомнения, может помочь. Всем нам. И в целом, и в частности.

vkt09@mail.ru

Советская Белоруссия № 156 (24786). Вторник, 18 августа 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter