Европейские города должны незамедлительно сократить выбросы углекислого газа от транспортных средств, чтобы достичь своих климатических целей, в том числе перейти к экологически чистой системе передвижения к 2030 году. Это следует из исследования компании CleanCities, пишет Lenta.ru.
Из 36 изученных европейских населенных пунктов ни один не находится достаточно близко к достижению углеродной нейтральности в транспортном секторе к 2030 году. При составлении рейтинга городов компания учитывала следующие факторы: безопасность движения для пешеходов, доступ к экологически чистому транспорту и качество воздуха. Наибольшего успеха в борьбе с выбросами от транспортных средств достиг Осло. На второй строчке оказался Амстердам, следом – Хельсинки.
Самыми грязными с точки зрения выбросов от транспорта оказались Неаполь и Краков, при этом польский город занял низкую позицию в основном из-за проблем с пробками. Финансовые центры Париж и Лондон расположились на 5-м и 12-м местах соответственно.
– Это должно стать тревожным звонком для городских властей. Даже лучшие города не на верном пути, – обратила внимание директор кампании CleanCities Барбара Столл.
Согласно информации Европейской комиссии, на городские районы приходится по меньшей мере пятая часть всех выбросов от транспортных средств в Евросоюзе. ЕС в первую очередь нужно уделить внимание сокращению выбросов в данном секторе, чтобы к 2050 году достичь углеродной нейтральности.
Фото:pixabay.com