Сколько стоят путевки в белорусские санатории и можно ли их еще купить, как постчернобыльские районы становятся пространством для дела и жизни и какие вещи можно найти в антикварных галереях – что почитать в газетах холдинга «Беларусь сегодня» 27 апреля

В газетах издательского дома «Беларусь сегодня» читатель всегда может найти актуальную и познавательную информацию, а также содержательные интервью и аналитику. В этом обзоре собрали наиболее интересные материалы, которые выйдут на страницах изданий «СБ. Неделя», «Рэспублiка» и «Сельская газета» в субботу, 27 апреля.

«СБ. Неделя»

* Белорусские здравницы в предвкушении летних аншлагов. Рассказываем, сколько стоят путевки и можно ли их еще купить. О том, что в отечественных санаториях летом будет аншлаг, стало ясно уже в нача­ле года, когда в Республиканском центре по оздоровлению и санаторно-курортно­му лечению населения отчитались об ито­гах работы в 2023‑м. Средняя запол­няемость 84,1 процента – это уро­вень самого успешного допандемийного 2019‑го. Гостей из дальнего зарубежья удачно «импортозаместили» россия­не. К тому же цены доступные. Так почему бы не сохранить­ся и высокому спросу?


Солнце светит, но не греет, отпуск греет, но не светит. Это про тех, кто решил поправить здоровье в белорусской здравнице, но не позаботился о путевке заранее. Пока еще есть время запрыгнуть в последний вагон, потому что в высокий сезон вариант визита в санаторий в формате «сегодня на завтра» будет практически недоступен.
В качестве ценового ориентира предла­гаем ознакомиться с предложениями на сезон-2024 тех здравниц, которые в прошлом году вошли в топ-10 по результатам иссле­дования Института социологии НАН Бела­руси «Туристические предпочтения насе­ления Беларуси». Стоимость суток с лече­нием (место на взрослого в стандартном номе­ре) летом составит:

  • «Нарочь» (Мядельский район): 108–116 рублей (16.06 – 30.09);

  • «Радон» (Дятловский район): 137–196 рублей (11.06 – 20.08);

  • «Ружанский» (Пружанский район): 177–200 рублей (с 01.06);

  • «Белая Вежа» для ветеранов войны, труда и инвалидов (Каме­нецкий район): 126–130 руб­лей (1‑комнатный 1‑местный, 01.05 – 30.09);

  • «Приозерный» (Мядель­ский район): 265–304 рубля (01.06 — 20.08);

  • «Приднепровский» (Рога­чевский район): 104–124 рубля (01.06 – 24.12);

  • «Рассвет-Любань» (Любан­ский район): 92–100 рублей (11.06 – 20.08);

  • «Белая Русь» (Мядель­ский район): 110–130 рублей (02.06 – 29.08);

  • «Буг» (Жабинковский район): 92–108 рублей (01.06 – 30.09);

  • «Озерный» (Гродненский рай­он): 152–184 рубля (30.05 – 01.09).

Подробности читайте в материале Александра Нестерова.

* Напольные часы по цене айфона, блюдце как средняя зарплата: что продают в салоне антиквариата и сколько это стоит. В детстве удивляло, насколько бережно бабушка хранит нажитое непосильным трудом. Шкатулку с нехитрыми советскими украшениями прятала в комод, оберегая от ловких ручонок внуков, хрусталь выставляла в стенку, доставая только по большим праздникам, а про набор серебряных приборов, оставшихся от предков, и говорить нечего: «Пусть полежат до лучших времен». Сегодня такие предметы старины продают на блошиных рынках и в антикварных салонах. Порой даже за неприличные деньги! Да-да, все эти резные шкатулочки, портсигары и статуэтки времен дедушкиной-бабушкиной молодости и еще старше вызывают интерес у заядлых коллекционеров и обычных любителей винтажных вещиц. Журналистка издания Ольга Невмержицкая побывала в одной из крупных антикварных галерей и рассказала, что почем.

Разговорившись с продавцом Еле­ной Власовой, становится понятно: рарите­ты попадают в салон не с европейских барахолок – всё приносят люди. Мага­зин работает по принципу комиссионки: владелец предмета искусства показы­вает ее штатному оценщику, и тот выно­сит профессиональный вердикт.

– Не каждая старинная вещь годит­ся для продажи, – рассказывает собе­седница. – Она должна соответствовать определенным параметрам. Так, цен­ность картин определяется исходя из имени автора, времени, когда написа­на, ее сохранности. Дополнительным бонусом при оценке живописи будет тот факт, что работы представлялись на выставках или входят в каталоги по искусству. Говоря о белорусских и российских авторах, значимо член­ство в Союзе художников.
Самая дорогая вещь в магазине – дубовый шкаф XIX века. Цена – 30 тысяч рублей.

Самый бюджетный лот в салоне – пейзаж неизвестного художника в технике акварель, XX век. Стоимость – 50 рублей.

Принести на оценку домашний винтаж может каждый. Бывает так, что вещь долго хранится на антресолях, потому что не особо вписывается в антураж кварти­ры. Отдать ее на реализацию – отличное решение. Ведь кто-то десятилетиями ищет «ту самую» фигурку, которая у вас не вызы­вает абсолютно никаких эмоций. 
Подробности читайте на страницах газеты.

* Кузовной ремонт: насколько легко сейчас достать запчасти и когда восстанавливать автомобиль не имеет смысла. Кузов – самый дорогой элемент автомобиля. От его состояния зависит работоспособность машины и безопасность людей внутри. Почти всегда в авариях именно кузов принимает основной удар на себя – буквально. А что потом? Журналисты издания побывали в мастерской, где реанимируют машины, пережившие ДТП, и узнали, какие вмятины можно вытянуть, а когда авто признают погибшим.

Цеха сервиса, специализирующе­гося на кузовном ремонте, не пусту­ют никогда. Своей очереди на вторую жизнь здесь ожидают около 30 авто­мобилей с различными «травмами». Кто-то въехал в столб на парковке и немного поцарапал бампер – класси­ка для новичка за рулем. Кто-то собрал «паровозик» на пешеходном переходе, а у кого-то элементарно сгнили пороги из-за реагентов зимой. Есть даже маши­на после поджога. Кстати, сгоревшие элементы восстановить невозможно.

– Мелкие царапины можно убрать полировкой, а неглубокие вмятины методом беспокрасочного удаления. Иногда можно ограничиться локальной покраской, не трогая весь элемент, – объясняет мастер кузовного ремон­та Артем Пищало. – Более серьезная ситуация, когда появились глубокие вмятины и царапины. В таких случаях устраняем повреждения рихтовкой или с помощью так называемого обратно­го молотка, он же споттер, а пострадав­шее покрытие шпатлюем и подкраши­ваем. Порой родные элементы настоль­ко повреждены, что отремонтировать их невозможно – меняем на новые и окра­шиваем в тон кузова.
Небольшой кузовной ремонт зани­мает 3–5 дней. Если нужна замена дета­ли – придется ждать новую. А что по срокам? С Geely проблем нет: под заказ деталь доставят дня за три. С новыми китайскими брендами сложнее – логи­стика еще неидеальна. А вот владель­цам машин европейских брендов придется запастись терпением. Можно зависнуть на полгода даже с пустяковым ремонтом. Желая избежать лишней головной боли, мно­гие отдают предпочтение китайским и тайваньским аналогам.
Подробнее читайте в новом выпуске газеты «СБ. Неделя».

«Рэспублiка»

* Работа на экспорт, новые производства, большая стройка: как постчернобыльские районы становятся пространством для дела и жизни. Начинать карьеру, развивать свое дело, строить планы на будущее… Спустя 38 лет после катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции все это реальность на территориях, пострадавших в результате аварии. Накану­не журналисты газеты побывали на Ветковщине, чтобы своими глазами увидеть, как район за эти годы стал пространством для дела и жизни.

Ветковский спецлесхоз в числе опорных точек эко­номики региона. Сильное предприятие, которое за­нимается восстановлением лесов, их охраной от пожаров и незаконных рубок, а также ведет эффективную производ­ственную деятельность, работая на экспорт. Александр Котоликов, директор спецлесхоза, родом из этих мест. Все пере­мены к лучшему и в работе, и в жизни лю­дей – на его глазах:

– Мои родители из местной деревни Хальч, теперь это агрогородок. Чернобыльская авария не заставила их покинуть родные места. Я родился в 1991 году, и вся моя жизнь связана с Ветковщиной. Была ли мысль уехать? Наоборот, хотелось вернуться, когда окончил политехнический колледж, потом Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины. Ни разу не пожалел о том, что остался в Ветке. Здесь родные люди, моя семья: супруга Елизавета, она доктор, тоже, кстати, ветковчанка, и 4-летний сын Мат­вей. Работа, которая по душе; условия для жизни – арендная квартира в новострой­ке; уютный и комфортный город, который стремительно меняется.
Для тех, кто стремится реализовываться и создавать, в райцентре разворачивает­ся масштабное жилищное строительство. Впервые в постчернобыльской истории у Ветки появится новый микрорайон для молодых специалистов и многодетных се­мей – Северный. Первая пятиэтажка рас­тет на глазах. Работы ведутся в ускоренном темпе. 30-квартирный дом планируют сдать к лету. И это только начало.
Застройка микрорайона в северо-восточ­ной части города рассчитана на перспективу. За десять лет здесь планируется возвести 18 домов. Комплекс предполагает детский сад на 110 мест, два магазина со встроен­ными аптечными киосками, детские игро­вые и спортивные площадки, зоны отдыха, велодорожки.

Подробности читайте завтра в материале газеты. 

«Сельская газета»

В издательском доме «Беларусь сегодня» прошла прямая телефонная линия с представителями Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Весенний сезон охоты в этом году продлится до 12 мая. Нерестовый же запрет в некоторых областях перестанет действовать только 8 июня. Что за сроки и даты определены для него и на какие нюансы правил следует обратить внимание, чтобы не получить штраф? Разрешено ли использовать мережи и бучи, традиционные орудия лова? Звонков от рыбаков и охотников поступило немало. На эти и другие вопросы читателей компетентно ответили начальник и старший госинспектор отдела контроля за охраной и использованием объектов животного мира Владимир Дамбовский и Ольга Лущицкая. Традиционно первый вопрос – от «СГ».

СГ: Усиление рейдовой работы и масштабные про­верки всегда были традиционно частью службы сотруд­ников Госинспекции вес­ной, во время нереста и охо­ты на водоплавающую птицу. Что изменилось с введением СКМ «Нерест»?

О. Л.: В этом году с 20 мар­та в Госинспекции впервые стар­товало специальное комплекс­ное мероприятие «Нерест». Его особенность – в комплексном подходе к контролю за соблюдением гражданами природо­охранного законодательства. В период с 20 марта до 14 апре­ля восемь материалов передано в следственные органы по нару­шениям в сфере рыболовства с признаками уголовно наказу­емого деяния. Четыре из них в Брестской области, два в Гомель­ской, по одному в Гродненской и Могилевской.

Подразделения Госинспек­ции сочетают в своей работе рейды, направленные на пре­сечение фактов браконьер­ства, и обширную информаци­онную кампанию, нацеленную на профилактику и предупреж­дение нарушений. К середине апреля сотрудники Госинспек­ции провели более 560 полевых мероприятий и выявили око­ло 140 нарушений правил люби­тельского рыболовства. Изъято более 178 сетей длиной 6,8 кило­метра. Кроме того, у наруши­телей изъято почти 600 иных запрещенных орудий рыболов­ства.
Примерно на 45 процентов по сравнению с прошлым годом выросло количество лиц, добровольно сдавших запрещенные орудия рыболовства. Так, сдано уже более 400 сетей общей длиной свыше 13 километров и около 200 прочих орудий рыболовства.

Можно ли нырять за раками с маской? В чем отличие применения правил на арендованных водоемах для рыболовства и рыбоводства? Ответы на эти и другие вопросы ищите завтра в новом выпуске издания «Сельская газета». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter