Сегодня Александру Ждановичу, знаменитому Маляванычу, исполнилось 50 лет

Сказка в разрезе

Сегодня Александру Ждановичу, знаменитому Маляванычу, исполнилось 50 лет

«Калыханка» — наше белорусское все, ответ американским «Маппетам» и розовощекому Хрюше с вислоухим Степашкой. В этом году популярной передаче исполняется 33 года, 18 из которых прожито с Маляванычем. Когда в середине 90–х на пенсию отправились самые народные персонажи детства кот Мартин, зайчик Остроушик, волк Вова и Дед–Бородед, казалось, заменить их не сможет уже никто. Слишком уж прижились плюшевые персонажи в детских сердцах. Но тут появился он — строгий, но добрый и справедливый Маляваныч, в миру актер Национального академического драматического театра им. Горького Александр Жданович — и передача вновь вернула к экранам маленького зрителя.

 


Поводов поговорить со Ждановичем у нас накопилось немало. Но все они как–то незаметно потерялись на фоне одного–единственного. Юбилейного. Сегодня популярному актеру и режиссеру исполняется 50 лет. Берем диктофон, фотоаппарат и спешим поздравить.


— Смотрю на вас, Александр Викторович, и язык не поворачивается назвать вас по имени–отчеству. Только Маляваныч и никак иначе.


— Хотите — называйте, я уже привык. Дома, конечно, так не зовут, а вот друзья и знакомые частенько. Но когда беру в руки кисточку и сажусь за холст, то я — Маляваныч.


— А письма Маляванычу по–прежнему пишут? Помню, несколько лет назад Елена Будрицова, на тот момент руководитель программы, показывала целые мешки писем, адресованных Маляванычу и прочим персонажам «Калыханкi».


— Пишут, но уже меньше. Двадцать первый век на дворе, сами понимаете... Хотя рисунки продолжают присылать.


— Не обидно, что вас, актера, сыгравшего более трех десятков драматических ролей на сцене одного из ведущих театров столицы, идентифицируют в первую очередь как сказочного персонажа?


— Как вам сказать... Для карьерного роста долгое участие в детской программе, когда за тобой прочно закрепляется имидж несерьезного актера, конечно, вредит. Становится своеобразным препятствием для получения драматических ролей. Но важнее то, что в «Калыханцы» я чувствую себя на своем месте, мне в этой роли очень комфортно. На моем Маляваныче выросло несколько поколений детей. Бывает, подходит на улице такой здоровенный ребятина и рявкает басом: «О, а я вас знаю! Вы ж Маляваныч». И мне отчего–то вдруг так радостно становится на душе. «Калыханка» — важный этап моей жизни. В роли актера, который работает для детей, я чувствую себя на своем месте.


— Сегодня, в день юбилея, вы приглашаете зрителей на «Маленького принца». Знаю, что это особенный для вас спектакль.


— Да, это мой совместный проект с ребятами, которые живут в интернате для детей с особенностями психофизического развития при Свято–Елисаветинском монастыре в Новинках. Я работаю с ними уже много лет, с тех пор как пришел к вере. Часто спрашивают, тяжело ли мне психологически. Отвечаю сразу: «Нет». Уверен, что если бы этих детей не было в моей жизни, что–то важное в ней прошло бы мимо. Я общаюсь с ними и понимаю, что не столько я им нужен, сколько они мне, чтобы хоть почувствовать, что живешь в мире не только для себя. Милосердие есть в каждом из нас, а потому призываю всех: спешите делать добро.


leonovich@sb.by


Советская Белоруссия №117 (24500). Вторник, 24 июня 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter