Мы просыпаемся и идем на работу. Это наша главная цель, с тех пор как изобрели деньги

Школа

Мы просыпаемся и идем на работу. Это наша главная цель, с тех пор как изобрели деньги...
Мы просыпаемся и идем на работу. Это наша главная цель, с тех пор как изобрели деньги. То есть издревле. Мы любим, ненавидим, рыбачим, сплетничаем, пьем по праздникам и без, но главное — мы работаем. Труд создал... как мы все помним. Сами работаем и учим детей. Говорим детям, что это тоже работа. Направляем на путь истинный. Хорошо учиться хорошо, а плохо учиться плохо. Вроде все верно, только мы знаем массу примеров, когда тот, кто плохо учился, в итоге становился умнее и успешнее зубрилы. Потому что он, этот человек, выбрал себе путь сам. Вот неуч, двоечник и разгильдяй, а взял и изобрел телепортацию. Утрирую, конечно, но смысл понятен.

Смотрю на школьные задания своего сына, и язык не поворачивается ему сказать что–то плохое, когда он приносит плохую оценку. В средних классах институтская программа. Это хорошо, что детей учат много и всему. Так ведь? Я считаю, что это плохо. Я окончил лучшую школу в мире, как я считаю, советскую. Там меня научили считать, писать, читать, дали общие понятия о тех науках, которые теоретически могут мне пригодиться в жизни. Научили любить Родину. А что? Этому нужно учить. Не ненавидеть чужие края, а любить свой. Можно сколь угодно истерить про советское образование, но для меня и миллионов оно было лучшим и светлым. Меня учили многому понемногу, чтобы я не забыл. И я запомнил. На меня не наваливался шквал ненужной информации, мне давали нужную. Без паники, что не успею впитать. Я впитывал, нынешние дети, по большому счету, обтекают. Я не верю в мультимастеров из серии «швец, жнец, на дуде игрец». Мне кажется, что на дуде он нет–нет, да и сфальшивит. Или пошьет все белыми нитками. Лучше довериться мастеру игры на дуде или хорошему портному без явных признаков слуха. Каждый должен заниматься своим делом. И мое, может быть, неправильное мнение, что современная школа не совсем отдает себе отчет в том, что она пытается воспитать мастеров на все руки. А руки у каждого заточены под свое дело, а у кого–то вообще растут не из того места. Это тоже нужно учитывать. Есть такое понятие «кроссвордист», это человек, который знает все обо всем и ничего в частности. Ладно, в деле разгадывания это, может, и хорошо, а вот в жизни — плохо. Маленький ребенок постоянно путается, отвечая на вопрос, кем он хочет стать, — пожарным, курьером, программистом, космонавтом. У него вокруг куча соблазнов и желаний, для него все ново и интересно.

Но школьник, тем более старшего возраста, — совсем другое. Позволю себе такой странный термин — человек другой наценочной категории. Он уже должен выбирать, что ему интересно, где именно он будет приносить пользу себе, своей семье, государству.

А у него винегрет в голове. Слишком много информации, он скачет с кочки на кочку. Нет времени определиться и понять, куда он, собственно, идет.

Зачем столько всего? Мы учились меньше. Уроки короче, классов меньше. Заданий тоже. А вот знаний, как мне кажется, больше. Разве мы глупее? Звучит по–стариковски, но, что уж тут поделаешь, другая эпоха. Что такого появилось в мире, что требует дополнительных часов обучения? Ничего. Различные дружелюбные приборы не в счет. Их не нужно изучать в школе. Букв не прибавилось, правила счета не менялись. Глобус не сильно изменился. Изменились мы, стало больше суеты. Меньше смысла. Смысла в той школе, которая изначальная, понятно, что программированию нужно учиться отдельно, но сомневаюсь, что средняя школа обучила хоть одного программиста или агрария. Но убежден, что у кого–то, у кого были предпосылки стать гениальным математиком, шквальное образование могло отбить к ней охоту. Всегда нужны грузчики. Всегда есть выход. А жаль, в этом контексте жаль.

nd72@mail.ru

Советская Белоруссия №150 (24531). Суббота, 9 августа 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter