Интервью с мамой Даши Домрачевой — Ларисой Алексеевной

Счастье матери

Интервью с мамой Даши Домрачевой — Ларисой Алексеевной

За событиями на трассе «Лаура» в олимпийском Сочи мама Даши Домрачевой — Лариса Алексеевна — следила по телевизору. О тех эмоциях, которыми она встретила триумфальный финиш дочери, можно лишь догадываться. Но сделать это несложно. Достаточно вспомнить ту радость, с которой четыре года назад встречали «бронзовое» возвращение Дарьи из Ванкувера. И как сама Даша, едва миновав финишную черту, пыталась с помощью окруживших ее телекамер поделиться бьющими через край эмоциями с теми, чья поддержка ощущалась даже за сотни километров. Лариса Алексеевна сегодня популярна лишь немногим меньше самой чемпионки: поток поздравлений не иссякает ни на минуту. Звонят из Нягани, Ханты–Мансийска, Сочи, Москвы, Гомеля, Бреста... Улучив момент в этом водовороте теплых слов, мы сумели присоединиться к поздравлениям и поделиться впечатлениями от, без преувеличения, знакового для всего белорусского спорта события.


— Лариса Алексеевна, не жалеете, что смотрели такую волнительную и важную гонку по телевизору?


— Ничуть не жалею. Мы с Дашей так с самого начала договорились. Решили, что мне лучше быть дома. Тем более что в Сочи у нас есть свой представитель — ее брат Никита. Он постоянно держит нас в курсе всего происходящего.


— После относительно неудачного выступления Даши в спринте не стало тревожно за ее выступление на Олимпиаде?


— Ничуть! Все мы были просто уверены в том, что Даша обязательно победит. Почему? Я считаю, что она больше, чем кто–либо, заслужила эту золотую медаль. В первую очередь огромным трудом, который она вложила в то, чтобы подняться на этот высочайший уровень. Вдобавок к этому в гонке преследования — это было заметно — Даше удалось избавиться от эмоционального груза и настроиться на борьбу и победу.


— Возможно, в этом есть и ваша заслуга: удалось поддержать дочь после первой гонки?


— Поговорили, конечно. Но не слишком много и не о спорте. Советовать что–либо ей не нужно. Она сама прекрасно знает, на что способна и что нужно исправить. Здесь главная помощь — не мешать. Куда важнее то, что Даша понимала: мы с ней и постоянно поддерживаем ее.


— Показалось, что после Ванкувера, где Дарья Домрачева завоевала «бронзу», у нее осталось какое–то двоякое впечатление, и в Сочи она ехала не просто выступать, а брать своеобразный реванш.


— То, что четыре года назад Даша завоевала бронзовую медаль, также стало величайшим достижением. Но, конечно, дочь хотела стать олимпийской чемпионкой, и эту планку она себе не в Ванкувере установила. Олимпийское «золото» — это цель карьеры любого спортсмена. Осуществить эту мечту получается не у всех, но стремится к ней, поверьте, каждый. Даша — не исключение.


— Гонка преследования — лишь второй старт в олимпийской биатлонной программе, и сегодня многие говорят о том, что Игры в Сочи просто обязаны стать «Дашиной Олимпиадой». Как считаете, ей по силам справиться с нахлынувшими эмоциями и повторить свой успех?


— Конечно, на Дашу сейчас свалилось очень много всего, и справиться с таким потоком поздравлений непросто для любого человека. Но, по–моему, главное — то, что исчез психологический груз, который она ощущала перед Олимпиадой. Даша уже выиграла. Уже стала олимпийской чемпионкой! И это очень важно, в том числе и для будущих стартов. Конечно, не стоит загадывать наперед. Но ведь Даша доказала, что может побеждать на самом высоком уровне и делать это красиво. Сами видели: несмотря на то что соперницы очень сильны, ни у кого не возникло сомнений, что Даша — лучшая! И потому я надеюсь, что и в будущих гонках у нее все получится, а у всех нас еще будут поводы для радости.


Советская Белоруссия №28 (24411). Четверг, 13 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter