С вещами на выход?

ЖЭС через суд выставил должницу на улицу
ЖЭС через суд выставил должницу на улицу

Недавно из девятиэтажного дома по улице Суворова в Бресте выселяли хозяйку однокомнатной квартиры. Галина Кудрявцева покидала дом при стечении соседей. В толпе зевак, собравшихся у подъезда, то и дело слышались всхлипы. Галину жалели даже те, кто еще недавно на общем собрании жильцов почти единогласно проголосовал за ее выселение. Кудрявцеву выселяли без предоставления другого жилья.

Если бы не решительный настрой строгого представителя ЖЭСа, сердобольные старушки наверняка попортили бы нервы судебному исполнителю мольбами оставить все как есть. Но у исполнителя Анжелы Устимович на руках имеется постановление суда Московского района — выселить Кудрявцеву из квартиры. Причины такие: она задолжала коммунальной службе 1.183.700 рублей — около трех лет не вынимала из почтового ящика квитанции. Во–вторых, всячески досаждает соседям. Мало того, что постоянно заливала водой нижний этаж, так еще грозилась «наградить» педикулезом и прочими заразными болезнями. Санитары обнаружили в квартире Кудрявцевой четыре вида вшей. И немудрено: там постоянно квартируют и веселятся бомжи. Когда злостной неплательщице за коммунальные услуги сантехники перекрыли воду в кране, она стала наполнять чайник из... унитаза. Когда не стало воды и в унитазе, всему дому пришлось кричать «караул»...

«Это первый случай, когда человека выселили из квартиры без предоставления другого жилья, — с некоторой даже грустью комментирует заместитель начальника ЖРЭУ Бреста Анна Панова. — Но мы исходим из многих обстоятельств, прежде всего законных. Галине Кудрявцевой не один раз выносились предупреждения. Ее не однажды вызывали в суд. Постоянно подвергали штрафным санкциям, но она ни разу их не оплатила. То есть ничто не подействовало. А как жить ее соседям — бесконечные жалобы! Пусть пример станет другим наукой».

...Сама Галина Кудрявцева, покидая квартиру, держалась невозмутимо. Сказала, что жаль, мол... Еще просила простить долги. Мол, сын вернется из тюрьмы весной и погасит задолженность. «Может, мы продадим квартиру, купим что–нибудь подешевле?» — после этого вопроса собравшиеся, зная ее и сына, опускали очи долу.

...Толпа разошлась, а Галина Кудрявцева осталась. Все ее вещи вместились в полиэтиленовый пакет и дамскую сумочку, с ними–то и придется обустраиваться?

— Не жалко было выселять женщину? — спрашиваю судью суда Московского района Бреста Леонтия Калюту.

— Горисполком и ЖЭС, выступавшие истцами, не исключено, отказались от своего иска, если бы Кудрявцева хотя бы частично погасила задолженность. Мы дали ей время — дело рассматривалось по истечении двух месяцев после поступления иска. Однако у Кудрявцевой не было желания исполнять закон. А вероятно, присутствовало лишь убеждение, что ее ни при каких обстоятельствах не выселят. Это ошибочно. В Жилищном кодексе все объясняется исчерпывающе. Напомню также, что для гражданки Кудрявцевой стало нормой нарушать правила пользования жилым помещением — ее десятки раз привлекали к административной ответственности. Закон строг, но он — закон!

Итак, суд вынес строгое решение. Я хотел найти в Бресте общественную организацию, которая заинтересовалась бы этой историей. Оказалось, однако, что никто из местных «правозащитников» судьбой бомжей особенно не интересуется. О них не забывают только милиционеры: несколько раз в году они собирают по городу бездомных, отвозят в санпропускник, чтобы помыть, одеть в «гуманитарку», выявить больных. Возможно, вскоре объектом такой «чистки» станет и Кудрявцева?

...Вся эта довольно–таки печальная история (о ней рассказывалось и в местной печати, и на республиканском ТВ) обсуждается в Бресте с разных точек зрения. Некоторые однозначно считают, что из–за таких «квартиросъемщиц» остро страдают и подвергают себя прямой опасности соседи, окружающие люди. Внакладе остаются и городские власти. Одно дело, когда человек в связи с физическим состоянием не может работать и оплачивать «жировки», другое — когда здоровая молодая женщина плюет на все с высокой колокольни и бесконечно развлекается. Есть и сочувствующие. Надо бы, мол, простить, может, она возьмется за ум и все такое. О позиции профессиональных «правозащитников» уже сказано — они откликаются лишь на «резонансные», точнее — на политизированные коллизии. Там можно погреть руки, засветить себя, продолжить «правозащитную карьеру». Реально помогать кому–то, то бишь не просто обвинять власть «в бесчувствии», а конкретно пригласить к себе и напоить горячим чаем — такое предположение выглядит просто утопичным...

Но что же все–таки делать выселенной Галине Кудрявцевой? Искать съемное жилье и устраиваться на работу — это простой ответ. Есть ли в наших крупных городах разного рода ночлежные дома и приюты (не знаю, как правильнее их назвать...) — это более сложный ответ. Я знаю, что в Минске решением городской мэрии такое заведение есть и оно помогает оказавшимся в сложном положении людям, дает им шанс. Возможно, соответствующим социальным органам стоит подумать над тем, чтобы в стране появилась целая сеть аналогичных минскому заведений. Как вы думаете?..
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter