Роковая культура клубов

Почему у нас негде играть?«Из гримерки» с «Рок–княжной»–2008 Ольгой Самусик

Почему у нас негде играть?


...Это началось в 1970 году. Именно тогда знаменитые The Doors выпустили свой альбом Morrison Hotel («Отель Моррисона»). На лицевой стороне обложки диска — фото группы на фоне захудалой гостиницы. Кстати, она действительно существовала в Лос–Анджелесе. Обратная сторона «упаковки» альбома была украшена изображением забегаловки (на то время еще мифической) под названием Hard Rock Cafe («Хард–рок–кафе»)...


...Год 1971–й. 14 июля. Двое молодых американцев — Исаак Тигретт и Питер Мортан — вдруг родили уникальную идею. Они решили открыть в Лондоне (в этой европейской столице консервативности и снобизма) чисто американское заведение! Тигретт и Мортан смешали свою национальную кухню с атмосферой рок–музыки. Недолго думая обозвали закусочную незамысловато — «Хард–рок–кафе» (как раз недавно им попался на глаза тот самый диск The Doors). И... получили ресторан, мгновенно завоевавший огромнейшую популярность у жителей туманного Альбиона. А после открытия в Нью–Йорке в 1985 году аналогичного заведения создатели известного брэнда решили не останавливаться на достигнутом и развернули глобальную сеть подобных закусочных по всему миру.


Что такое хард–рок–кафе? Как правило, это большой ресторан с несколькими залами, где проходят регулярные живые рок–концерты. Иногда даже несколько одновременно: каждый зал оснащен своей сценой, аппаратом и определенным стилистическим антуражем. То есть залы могут быть тематические, отдельные — для поклонников джаза, хард–рока, рок–н–ролла и даже метал–музыки. В тех залах, где по каким–то причинам не проходит живой концерт, на больших плазменных экранах обязательно транслируются клипы или записи концертов рок–групп.


Хард–рок–кафе есть сегодня во многих городах мира. Существуют эти заведения и у наших ближайших соседей — в Варшаве и Москве. А вот мы как–то обделены такой радостью. Чего уж там! Давайте будем честными. У нас даже клубная жизнь, по большому счету, отсутствует. Нет ее.


Есть, конечно, некоторые клубы, где время от времени проходят выступления рок–групп. Но большинство их никак не назовешь «концертными» помещениями. Разве что «Реактор» и West World Club... Да и то с натяжкой. Остальные заведения — совсем крохотные, не приспособленные к живым концертам ни по свету, ни по звуку, ни по планировке. Вот и выходит, что не имеем мы не только активной клубной жизни, но также и здоровой клубной культуры. Куда уж тут до мировых брэндов!..


Не так давно около Торгового дома «На Немиге» открылся ресторан Rock House («Рок–хаус»). Думаю, его хозяева как раз планировали создать заведение, по замыслу близкое идеям хард–рок–кафе. Что ж, в нашем «Рок–хаусе» симпатичная, но какая–то совсем уж скромная вывеска. Два небольших зала внутри. На стенах висит несколько гитар. Мне показалось, что их купили в магазине «Музыка» и бесцеремонно прибили гвоздями к стенам. В то время как для хард–рок–кафе свои инструменты лично презентовали Эрик Клэптон, Пит Таусенден, Джон Бон Джови, Эрик Блум и многие другие легендарные личности. Есть в «Рок–хаус» и сцена. Нет, скорее уж сценочка. Представляю себе группу Metallica на таких девяти с половиной квадратных метрах. Аж плакать хочется... В общем, все выглядит как–то жидко и неконцептуально.


Однако, несмотря на это, «Рок–хаус» с трудом оправдывает свое название. Там периодически выступают рок–коллективы. А еще в этом ресторане работает мой хороший друг. Волей–неволей, но ему часто приходится присутствовать на подобных концертах. Его резюме: «Хорошо, конечно, что у нас хоть что–то где–то происходит... Но в «Рок–хаусе» в самый раз выступать Солодухе, «Саванне» или на худой конец Войтюшкевичу. Ну еще «Крамбамбуля» будет звучать более–менее. Остальное — тяжелое и масштабное — смотреться будет смешно, а слушаться — ужасно».


...А все ведь так просто. Разных кафе–баров–ресторанов в Минске пруд пруди. Взять хотя бы один из них да сделать что–нибудь необычное. И черт с ним — с этим мировым брэндом. Ну не будет у нас легендарного хард–рок–кафе. Зато, может, придумаем что–то свое. Локальное. Но действующее и идейное.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter