Раймонд Валдемарович - крутой!

Мы все - ладно, многие из нас - посмотрели в среду концерт Раймонда Паулса "Лучшие песни" на ОРТ, а значит, щечки Константина Эрнста снова раздувались от удовольствия.
Мы все - ладно, многие из нас - посмотрели в среду концерт Раймонда Паулса "Лучшие песни" на ОРТ, а значит, щечки Константина Эрнста снова раздувались от удовольствия. Что ни говори, главной задачей генерального продюсера центрального канала всегда была и остается грамотная эфирная ставка. Иным телевизионным руководителям эта простая забота о телезрителе никак не поддается, стало быть, вечер в среду мы опять переживали на ОРТ.

Три дня в Кремлевском государственном дворце давал концерты Раймонд Паулс и каждый день с новым хэдлайнером. Разумеется, это великолепная Лайма, Валерий Леонтьев и "ой, куда ж мне спрятаться" Алла Пугачева. Телезрителям показали проект "The Best", но и его хватило, чтобы взглянуть в себя, как в зеркало, а в зеркальном отражении - наша неукротимая и уникальная славянская ностальгия по Паулсу-Резнику, Пугачевой-Леонтьеву, и вообще по гениально простой и уютной, как сапог, эстраде, на коей никогда не могли появиться Игорь Крутой с продюсерским центром "АРС", "Горячая десятка", "Звуковая дорожка", "раскрутка", "подкрутка"... Признаться, все последние 15 лет новые телевизионные и шоубизовые продюсеры обращаются с нами бережно, словно с больными в ожоговом отделении. Ведь нам же оставили на первое время "Песню года" с Вовк - Меньшовым, и как будто бы ничего не произошло, подмены в эстраде не случилось. Вон Леонтьев Валера, на месте и Алла с занятным новым супругом, Иосиф Кобзон неизменно ко Дню Победы "реанимируется". А все равно, господа, песни-то, оказывается, все не те поют. Не те. Как это объяснить? Часто они и старые, и о главном, так сказать, но "раскрутить" нового Раймонда Паулса продюсерскому центру "АРС" никак не удается.

В последнюю среду во время концерта на ОРТ прямо как пелена с глаз упала: нет сегодня - и искать нечего - песни уровня "Старинных часов", чтобы все - от г-на Степашина до его внучки - раскачивались в глубоком трансе на стульях Кремлевского дворца при звуках боя старинных часов, чтобы миллионы телезрителей громаднейшей страны бесстыдно глазели на неумолимо стареющую исполнительницу песни "Маэстро". Да и она, чтобы подле истинного маэстро уже не стеснялась признаков своего вокального полураспада; такой "сэконд-хэнд" сегодня и терять не стыдно. А песни Паулса она готова проговаривать, шептать, проживать на полную катушку. И вправду, что терять? Что сейчас ей может предложить Игорь Николаев или другой Игорь, покруче, чего она с Паулсом тогда не спела?

Вот и гуляем раз в десять лет на ОРТ, когда Раймонд Валдемарович решается снять свою с Москвой паузу и в Кремль въехать и провести там трехдневный мастер-класс для современных крутых композиторов. В начале 90-х, понятно, Паулс уехал. Не вынесла душа прибалтийского маэстро, впоследствии министра культуры Латвии, когда в Москву приехал преподаватель курса баяна в селе Бандурово (нарочно не придумаешь) Игорь Крутой и начал активно заниматься продюсерской деятельностью. Многие мои соотечественники тогда через "АРС"-молотилку прошли. Слука, Солодуха, например, кроме искривленных мозгов и утраченных иллюзий, ни одной настоящей песни от композиторов-толстосумов не унесли. Отвратительное время.

"Спасибо директору Кремлевского дворца, - говорит маэстро Паулс, - что он рискнул и согласился на мои в Москве концерты!" Что это? Латвийская скромность? О какого рода риске и провале идет речь, если в афишах имена Паулса, Пугачевой, Вайкуле, Леонтьева? Нет, это элементарные сегодняшние нравы, правила игры в шоу-бизнесе, где убеленный сединами Паулс переваривается легко и без пиетета. Алла Пугачева помогает подзабывшему русский язык Паулсу режиссировать его собственный творческий вечер. Всепонимающие продюсеры довольные в усы дуют. На дворе 2002 год...

А на площади Звезд у ГЦКЗ "Россия" в присутствии членов правительства Москвы и общественности 4 года назад была заложена именная звезда Игоря Крутого. В том же 1998-м в "Вернисаже" открылся пиано-бар Раймонда Паулса. Помещение строили друзья Раймонда, мечтая о создании культурного центра. Только Раймонд куда-то подевался, исчез из поля зрения. Сегодня в Москве он откровенно лишний композитор. Некрутой, одним словом.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter