Райкконен всех напугал

В Сильверстоуне на въезде на автодром уже долгие годы красуется плакат: Please drive carefully...

Не будет преувеличением сказать, что для большинства британцев название местечка Сильверстоун неразрывно связано с высокими скоростями и «Формулой–1». В период Второй мировой войны здесь была база американских и британских ВВС. Построенный на территории бывшего военного аэродрома, с которого во время Второй мировой войны взлетали бомбардировщики, направляясь бомбить фашистов в Германии, автодром в Сильверстоуне до сих пор имеет участки трассы, проходящие по взлетным полосам и рулежным дорожкам. На смену летчикам в 1948 году сюда пришли гонщики. А два года спустя «Формула-1» обосновалась здесь в виде Гран-при Великобритании, с которого и повела свой исторический отсчет королева автоспорта.


Нынешний контракт с Берни Экклстоуном у Сильверстоуна действует до 2026 года. Правда, чтобы получить такое право, организаторам гонок и хозяевам автодрома пришлось раскошелиться в 2011 году на 27 миллионов фунтов стерлингов, обустроив по самым современным требованиям новый паддок, боксы, пит-лейн и стартовую прямую. И теперь претензии остались лишь к организации подъездных коммуникаций к самому автодрому. Но без этой «горчинки» Гран-при Великобритании, пожалуй, потеряет ту свою «уникальную особенность», за которую его и любят и не любят одновременно почитатели «Формулы-1».


В Сильверстоуне на въезде на автодром уже долгие годы красуется плакат: Please drive carefully, что в переводе с английского звучит так: «Пожалуйста, езжайте осторожно». Неудивительно. Ведь средняя скорость на этой без малого 6–километровой трассе составляет больше 240 км/ч. Но видно предупреждение на плакате уже настолько приелось гонщикам «Формулы–1», что те попросту перестали его замечать. Избежав столкновений в первом повороте воскресной гонки, пелетону все же не удалось обойтись без серьезной аварии. Прорываясь с последних мест, где он оказался из–за неудачной квалификации, Кими Райкконен не удержал свой болид на скоростной прямой и выехал за пределы трассы. Возвращаясь, он подпрыгнул на поребрике и потерял управление  машиной. Болид на огромной скорости врезался в защитное ограждение, и затем его отбросило обратно на трассу, спровоцировав еще несколько столкновений. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Финский чемпион отделался синяками, пообещав после посещения британского госпиталя поскорее забыть произошедшее. Еще бы! Просматривая видеозапись, было устойчивое ощущение, что за рулем его «Феррари» в эти мгновения находился разгоряченный дебютант, а никак не опытный чемпион мира, прослывший своим прозвищем «ледяной человек».

 


Прерванную на целый час гонку по уже сложившейся в этом сезоне традиции выиграл гонщик «Мерседес». Только на этот раз победителем стал Льюис Гамильтон. Трибуны безудержно ликовали, когда британец обходил лидировавшего в гонке напарника: на болиде Нико Росберга вышла из строя коробка передач, и лидер чемпионата вынужден был досрочно припарковаться на обочине. Вторым финишировал Валттерри Боттас, сумевший с конца второго десятка на своем «Уильямс» приехать на подиум благодаря мастерству и мотору «Мерседес». Компанию Льюису и Валттерри в распитии шампанского для победителей составил Даниель Риккардо, в очередной раз опередивший на своем «Ред Булл» действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля.


Советская Белоруссия №126 (24509). Вторник, 8 июля 2014 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter