Как вернуть деньги за несостоявшийся тур

Путешествие отменяется?

Близится пора отпусков. Одна за другой страны объявляют об открытии границ. Но что делать тем, кто так и не съездил отдохнуть из‑за пандемии коронавируса? О том, как вернуть деньги за тур и долго ли ждать возврата средств, нам рассказали в Министерстве спорта и туризма.


В период раннего бронирования около 300 тысяч белорусов приобрело путевки на общую сумму более 400 миллионов белорусских рублей. Однако пандемия внесла свои коррективы в планы отдыхающих. Поэтому если турист в декабре прошлого года купил путевку, скажем, на май, но так ею и не воспользовался, то у него есть два варианта. Либо ждать возврата денег, либо переносить путешествие на компромиссных условиях, поскольку, скорее всего, изначально запланированный тур вам организовать не смогут. В таком случае при согласии заказчика могут быть изменены программа и стоимость тура. Данные изменения обязательно вносятся в договор. 

Если же человек хочет получить компенсацию, средства за неиспользованную путевку, придется подождать. Дело в том, что на этапе раннего бронирования турфирмы переводят деньги зарубежным партнерам. И уже от того, насколько быстро они вернут их белорусской турфирме, зависит, как быстро вы получите свои деньги обратно. Но рассчитывать на ближайшее время не стоит. По данным сайта Республиканского союза туристических организаций, проект нормативного правового акта предполагает отсрочку платежей зарубежных партнеров до 31 декабря.

В каком объеме будут возвращены средства? Исходя из пункта 1 статьи 421 Гражданского кодекса, договор между турфирмой и заказчиком может быть расторгнут вследствие существенного изменения обстоятельств. Поэтому если человек купил путевку, к примеру, в Италию, но не смог туда попасть из‑за закрытия границ, то это будет считаться существенным изменением обстоятельств. И в таком случае деньги должны быть возвращены в полном объеме. Но если вы купили путевку в декабре, а поездка забронирована на июль — август, то требовать возврата средств с турфирмы не стоит. Данная ситуация не подходит под критерий «существенного изменения обстоятельств», поскольку ко времени начала вашей поездки все может поменяться.

Как отметили в пресс‑службе Министерства спорта и туризма, болезнь заказчика не считается существенным изменением. Следует исходить из того, что если у человека есть хроническое заболевание, то в соответствии с правилами он должен предупредить об этом турфирму. А если клиент неожиданно заболел перед поездкой? Каждая такая ситуация будет рассматриваться индивидуально. В любом случае болезнь заказчика не препятствует исполнению обязательств турфирмой. И по соглашению сторон вместо него может полететь другой человек.

demeshko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter