75 лет со дня основания празднует УП «Белтрансавтоматика»

Путь открыт

Железная дорога в том виде, в котором ее знают пассажиры, по сути, только вершина айсберга. Скорость, комфорт и привычная романтика стальных магистралей — результат хоть и невидимого для наших глаз, но ответственного труда специалистов разного уровня. Значимую ее часть выполняет УП «Белтрансавтоматика». Недавно предприятие отметило 75‑летие со дня основания. Повод для детального знакомства веский и убедительный. Еще бы! Ведь, без преувеличения, этот коллектив обеспечивает ритмичную, с высокой пропускной способностью и уровнем безопасности работу железной дороги страны. Без их интеллекта и умелых рук невозможна эксплуатация переплетающихся стальных артерий.

Дорогие коллеги, уважаемые ветераны предприятия!

От всей души поздравляю вас с 75‑летием со дня основания УП «Белтрансавтоматика»!

Наш коллектив прошел долгий и славный путь, получил большой опыт и важные компетенции. За это время успешно реализовано немало значимых для страны проектов, и впереди ожидают новые масштабные задачи.

Особые слова благодарности и признания хочу выразить ветеранам, которые стояли у истоков создания предприятия, работая в сложных экономических условиях, подавали пример усердного и добросовестного отношения к делу, исполнительности и профессионализма.

И сегодня наша команда стремится к высокому качеству выполнения строительно-монтажных работ, ежегодно наращивая их объемы и внедряя передовые технологии. Вместе мы способны справиться с проектами самой большой сложности.

В такую красивую дату хочу пожелать коллективу реализации новых идей, устойчивого финансового положения, профессиональных успехов и уверенного развития.

Директор УП «Белтрансавтоматика» Владимир Равченко.
Заместитель директора Сергей Малюженко и мастер Константин Соколов.

Привычная многозадачность

— Наши функции напрямую связаны со строительством и монтажом автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения и электрификации железной дороги и метрополитена, — знакомит с перечнем задач своей команды директор УП «Белтрансавтоматика» Владимир Равченко. — Работа эта практически не видна туристам и пассажирам, однако от качества ее выполнения зависит безопасность движения поездов, их скорость, комфорт, надежность объектов инфраструктуры. По существу, обеспечение стандартов, к которым все привыкли.

Но на такую «несправедливость» здесь не обижаются, с улыбкой добавляет собеседник. Очевидно: люди больше отмечают красоту зданий вокзалов и станций, транспортный сервис, новые направления движения поездов. В свою очередь, задача специалистов — уделять внимание установке и последующей работе устройств безопасности, таких как стрелочные переводы и светофоры, созданию автоматизированных рабочих мест (АРМ) диспетчеров станций и другим современным техническим устройствам, функционал которых обеспечивает полноценную жизнь железной дороги.

Помимо перечисленного, в ведении предприятия монтаж напольных и постовых устройств, опор громкоговорящей связи, которые есть на каждом вокзале. Занимаются и установкой оперативно-технологической и поездной связи, посредством которой диспетчеры станций передают информацию машинистам. Все это позволяет поездам двигаться четко по расписанию.

Заместитель директора по электрификации Артур Сасыкбаев.

Набирая скорость

В 2021 году УП «Белтрансавтоматика» выполнило значимый инвестиционный проект по электрификации участка Жлобин — Калинковичи протяженностью 89 километров: было организовано движение поездов на электротяге.

— Поскольку мы выступали основным подрядчиком, значительную часть объема работ по контактной сети выполнили собственными силами. Данный отрезок железнодорожного пути экономически очень важен для нашей страны, — обращает внимание заместитель директора по электрификации Артур Сасыкбаев.

Выполненная задача была принята и высоко оценена. От Министерства архитектуры предприятие получило Почетный диплом победителя конкурса «На лучшее достижение в строительной отрасли Республики Беларусь за 2021 год».

Ведущий инженер по снабжению Юрий Гущин, начальник сектора Сергей Поляков, ведущий инженер Артем Пывин.
Какие преимущества дает электрификация железнодорожных путей? Как поясняют специалисты, есть три ключевых эффекта: экономический, экологический и эксплуатационный. Прежде всего происходит повышение пропускной способности — транзитных возможностей — за счет увеличения скорости перевозки и показателей использования подвижного состава. Также новация обеспечивает оптимизацию топливно-энергетического баланса страны, поскольку электрификация приводит к значительному уменьшению объема использования нефтепродуктов. Важно и снижение затрат на техобслуживание и ремонт электровозов по сравнению с тепловозами.
Масштабные проекты, связанные с электрификацией железной дороги, предприятие реализовывает более 13 лет. За это время создан парк уникальной специализированной техники. В 2023 году на обновление техсредств направили чуть менее 1 миллиона рублей: приобрели пять единиц автотракторной техники, установку направленного бурения, средства малой механизации и современный инструмент. В 2024‑м запланировано освоение инвестиций на сумму более 1,8 миллиона.

Ведущий инженер по снабжению Юрий Гущин, начальник сектора Сергей Поляков, ведущий инженер Артем Пывин.

Подземные дороги

Одновременно с ростом и развитием столицы расширяется и сеть минского метро. В этой масштабной работе значимая часть задач отведена специалистам УП «Белтрансавтоматика». С открытия метрополитена в 1984 году предприятие связано с широким спектром задач по обеспечению движения подземного общественного транспорта.
В 2024 году ажурная паутина подземки прирастет тремя новыми станциями — «Аэродромной», «Лошицкой», «Корженевского», будет сдано в эксплуатацию и электродепо «Слуцкое».
— Нам необходимо установить и смонтировать оборудование автоматизированной системы управления движением поездов, — вводит в курс дела заместитель директора Сергей ­Малюженко. — Именно благодаря АСУДП в дневное время и час пик составы прибывают на станцию с интервалом не более 2 — 3 минут. Система позволяет безопасно и с высокой пропускной способностью обеспечивать движение подземного транспорта. Выполнена увязка новой системы с действующей на «Жуковского», практически завершены работы на «Аэродромной», продолжаются — на «Лошицкой» и «Корженевского».

Бухгалтерия.

Единая команда

— Считаю, задача руководителя — создать максимально комфортную среду для работы, то, что называют концепцией «здорового офиса». Тогда деятельность будет эффективной, специалисты смогут максимально раскрыть свой потенциал, реализоваться, — делится директор предприятия. — Железная дорога — это непрерывное производство: заняты делом 24/7 весь календарный год. Потому дисциплина по умолчанию должна оставаться безупречной, а ответственность — высокой. Как добиваемся этого? Осознанием, что каждый день нужно трудиться лучше, чем вчера.

По словам Владимира Равченко, специалисты УП «Белтрансавтоматика» грамотные и надежные, умеют фокусироваться на главном:

— Вместе мы строим дальнейшие планы и гордимся тем, что работаем с современными технологиями, которые улучшают жизнь и обеспечивают комфорт тысяч пассажиров, способствуют оперативной и безопасной доставке грузов на большие расстояния.

В ближайших планах предприятия — участие в модернизации контактной сети на участке Минск — Молодечно и ряде других проектов, связанных с обновлением инфраструктуры Белорусской железной дороги.

УП «Белтрансавтоматика» — строительство объекта метрополитена.

УНП 100061946
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter