На минский кастинг к Александру Рыбаку пришли 65 девушек

Пусть услышит, как она поет

О старте кастинга в новую девичью поп–группу победитель «Евровидения–2009» Александр Рыбак объявил еще в начале осени. К обязанностям солидного продюсера музыкант подошел по–европейски ответственно и рассудительно. Рыбак сказал — Рыбак сделал: на днях предоставил уникальный шанс стать новыми Золушками мирового шоу–бизнеса почти трем сотням голосистых красавиц. Белорусский норвежец и его команда проехались по нашим городам и весям, чтобы найти солисток для будущего коллектива. Кроме финансовой поддержки и личного покровительства музыканта, девушкам пообещали еще один весьма солидный куш: если звезды сойдутся удачно (а по–другому и быть не может), в мае новый герлз–бэнд отправится в Вену покорять юбилейный, шестидесятый по счету, конкурс песни «Евровидение–2015».

На минский кастинг к Александру Рыбаку пришли 65 девушек


Признаемся честно: подъезжая к минскому Дворцу культуры ветеранов, мы рассчитывали увидеть как минимум тысячную толпу. Ажиотажа, однако, не наблюдалось и наши предварительные расчеты не оправдались — попасть под музыкальное крыло Рыбака захотели всего 65 минчанок. «Да вы что, шесть десятков человек — это даже много! — продюсер проекта Андрей Гузель удивлен нашей реакции. — В Могилеве, например, на кастинг пришли 33 девушки, а в Гродно и того меньше — всего 24. Сам Рыбак результатами первых смотров, похоже, остался доволен:


— Признаться честно, я удивлен: в Беларуси, оказывается, столько музыкальных талантов!


Сами таланты в это время робко переминались с ноги на ногу и тихонько распевались в фойе. Медийных лиц в толпе участниц мы не заметили — те, видимо, потратили все силы на подготовку к кастингам у Меладзе. Красотки на высоченных каблуках и в ультракоротких платьях по этажам тоже не порхали — такой формат у Рыбака, как выяснилось, не в фаворе:


— Самый важный для меня критерий — умение петь фольклорные песни. Конечно, слукавлю, если скажу, что внешность — не главное. Но «Евровидение» — это в первую очередь конкурс песни, а не красоты.


На 27–летнюю сотрудницу минской региональной таможни Викторию Гуринович мы обратили внимание еще на входе — она единственная, кто пришел на кастинг в национальном костюме. Белоснежное льняное платье с орнаментом, венок — настоящая Купалинка! Но сама Виктория от собственного образа не в восторге:


— Честно говоря, немного смущаюсь... Не думала, что буду одна в национальном платье. Костюм не мой, одолжила у художественного руководителя ансамбля «Забава», в котором занимаюсь. Если вокал Саша не оценит, надеюсь, хоть платье ему понравится.


На прослушивание к Рыбаку Вику отправил муж. Поболеть, правда, не пришел — рабочие вопросы не позволили отлучиться:


— Рекламу кастинга муж увидел в интернете. Говорит: «Иди, это твой шанс!» Пообещал даже, что, если я пройду в группу, будет отпускать меня на все репетиции.


А вот 22–летняя Екатерина Рудницкая приехала с группой поддержки — поболеть за дочку вызвалась мама Валентина. Катя работает в одном из минских караоке–клубов, но признается, что уже давно мечтает о большой сцене:


— Я здесь не ради денег или славы. Просто захотелось показать себя и свой потенциал. 


19–летняя студентка лингвистического университета Алина (фамилию девушка назвать отказалась) говорит, что пришла на кастинг «просто попробовать». Компанию ей составила подруга Ирина — и тоже только «попробовать». Ставку обе делают на свой английский. Ира уточняет:


— Я изучаю язык с первого класса, а вот музыкой начала заниматься совсем недавно. Фольклорные песни не пою — не мой формат. Но если Рыбак будет настаивать, исполню «Купалiнку» — единственную песню на «мове», которую знаю.


Разговорить других девушек оказалось совсем непросто: смущаясь и краснея, они уверяли, что к диалогу, а уж тем более к фотосессии пока не готовы. На просьбы и уговоры приходилось тратить по 10 минут — и как такие скромницы будут покорять «Евровидение» с его многомиллионной аудиторией?


Перед началом прослушиваний Андрей Гузель провел для девушек краткий инструктаж.


Не успел продюсер закончить речь, как толпа взорвалась бурным «Приве–е–е–ет!». Смущенно улыбаясь, в зал вошел Александр Рыбак.


— Ой, как вас много... — музыкант явно не ожидал такого приема. — Андрей вам уже все рассказал? Не успел? Я тогда добавлю буквально пару слов. Итак, поем две песни: одну — народную, вторую — на ваш выбор. Можно под фонограмму, можно а капелла. Как вы уже знаете, я написал для «Евровидения» завОдную песню. Ой, есть такое слово?


— ЗаводнУю, — хором поправили девушки.


— Ага, заводнУю... Я просто иногда забываю некоторые слова. Если вы меня вдруг не поймете, так и скажите: «Саша, повтори».


На недопонимание, однако, никто не жаловался. А Рыбак оказался на редкость разговорчивым:


— У тебя такой сильный голос, я впечатлен. И поешь выразительно... — 20–летняя студентка БГУКИ Карина вышла на сцену самой первой. — Но вот твои руки...


— Ой, а что с ними не так?


— Мне эти лебединые взмахи никогда не нравились, это какой–то чисто белорусский феномен. Ни один европейский исполнитель так не делает.


— Да? Хорошо, больше не буду.


Репертуар Виктории Гуринович — той самой Купалинки в народном костюме — Рыбака тоже не впечатлил. «Васильковое небо» Алены Ланской в исполнении Вики музыкант воспринял довольно–таки прохладно:


— Для моего проекта ты, к сожалению, не подходишь. Но за твой костюм хочу сказать отдельное спасибо! Если бы ты в Норвегии вышла в этом платье на улицу, все мужчины бы сбежались и предложили тебе руку и сердце! Идем, я тебя обниму, — музыкант и в самом деле бросился на сцену обнимать смущенную Вику.


Во время первого перерыва Рыбак подвел итоги двухчасовой работы.


— Были девушки, которые мне очень понравились, но, к сожалению, я вынужден сказать им «нет». Потому что моя задача — найти участниц, которые стопроцентно подпадают под формат конкурсной композиции. О том, сколько девчонок войдет в состав группы, я пока не знаю — результаты кастингов мы объявим через месяц.

Прямая речь


Александр Рыбак:

— Конкурсная композиция My accent для будущего номера уже готова. Ее героини — девушки, которые сохраняют свой белорусский акцент при разговоре на английском языке. На «Евровидении» мне бы хотелось показать Беларусь такой, какая она есть: скромная, чистая, обаятельная. Не важно, модельной внешности будут участницы группы или нет. Главное, чтобы они были уверены в себе. Обещаю, что после «Евровидения» группа свое существование не прекратит, коллективом займутся мои менеджеры.


Кстати


Безусловными хитами смотра предсказуемо стали «Купалiнка» и «Рэчанька» — обе песни попали в персональный плей–лист каждой пятой участницы. Успехом пользовалась и «ВИА Гра» с Полиной Гагариной — о существовании последней Рыбак, кстати, узнал только на прослушиваниях.

leonovich@sb.by


Советская Белоруссия №204 (24585). Пятница, 24 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter