Об обстановке на Государственной границе Беларуси

Прямая гарантия мира и спокойствия на нашей земле

Государственная граница — это главный индикатор безопасности и возможностей страны в ее обеспечении. Обстановкой на рубежах характеризуется формат решений в области защиты интересов государства. И если раньше приоритетом мы могли себе позволить считать эффективность экономического функционала, рост пропускной способности и развития правоохранительной составляющей границы, то сегодня нас вынуждают сокращать ее мирные инициативы и возможности.

Рассматривая транзитный потенциал Беларуси, мы исходили из интересов консолидированной выгоды в регионе. Наши пограничные и таможенные службы были ориентированы на создание самых благоприятных условий для движения грузо- и пассажиропотоков. Чтобы это было быстро, удобно и безопасно. Когда ты — главный перекресток Европы и через тебя идут главные транспортные и ресурсные артерии с востока на запад и с севера на юг, то ответственность здесь автоматически формируется на самом высоком государственном уровне. Пульс экономики континента должен быть стабильным, и мы это знали, чувствовали и всеми силами обеспечивали. Никогда ни у кого не возникало претензий и сомнений, что наша граница справится со своими задачами. Наши транзитные и грузопассажирские ресурсы по ряду позиций стали даже бюджетообразующими для многих наших соседей. И они очень хорошо зарабатывали на этом. А мы были важным элементом экономического благополучия и безопасного развития значительной части Европейского региона и даже Азии. Наша граница действительно была поясом добрососедства, пока Запад не стал развешивать на нем военное снаряжение.

Теперь граница — постоянный фактор страха войны.
Когда твои соседи минируют границу, выстраивают линии военных заграждений, уничтожают приграничную инфраструктуру, стягивают войска, вооруженные формирования и военную технику, когда риторика их правительств наполняется угрозами нападения, а намерения уже не скрывают признаки подготовки к военной агрессии, что остается делать Беларуси в таком враждебном окружении? Здесь без выбора — быть готовыми к любому развитию событий. Понятно, что экономика границы теперь уже не на первом плане.
Это раньше мы строили возле границы логистические центры и инфраструктуру лояльности, а теперь буквально вынуждены рыть окопы. Вместо решения экономических задач приходится преду­сматривать вопросы военного планирования и продумывать рубежи обороны. Граница усилена в пограничном, военном и правоохранительном формате. Спектр угроз за последние годы увеличился кратно — и в первую очередь за счет военных элементов обстановки. Защита границы стала первоочередной задачей всей системы национальной безопасности. Это база нашей независимости и красная линия для тех, кто реально решится стать нашим противником.
Глава государства ежегодно утверждает решение на охрану государственной границы, но в этот раз учитывается то, что так близко к войне мир еще не подходил, что никогда военное сумасшествие так сильно не захватывало политическую волю наших соседей. Совокупность угроз, с которыми мы столкнулись в прошлые периоды, перешла от стадии заявлений в фазу опасных враждебных приготовлений.
Европа под давлением США увлеклась милитаризацией пограничного пространства вокруг Беларуси. Польша, Литва и Украина на своих базах вообще внаглую готовят экстремистские и диверсионные группировки для совершения атак на нашу территорию и объекты инфраструктуры. Участие в этих процессах спецслужб данных государств свидетельствует о вовлеченности их правительств в антибелорусские опасные авантюры. Запад явно делает ставку на прокачку фактора единого дня голосования в Беларуси. Главной целью будут, конечно, выборы ­­Президента в следующем году, но опасную для нас базу закладывают уже сейчас. Поэтому вопрос бдительности должен максимально исключить фактор внезапности.

Следует также особо учитывать утрату нашими соседями пограничного функционала. Все их усилия по подмене белорусского элемента в структуре пограничной безопасности, к сожалению, дальше «подзаборной» практики не пошли. А неадекватная миграционная политика с признаками геноцида в отношении беженцев только усугубляет проблемы безопасности в криминальном и террористическом спектре.

Поэтому весь комплекс мер по усилению пограничной безопасности представляет собой многоуровневую систему реагирования на любые изменения в обстановке вокруг Беларуси. Мгновенная и точная идентификация угроз, нивелирование эффекта провокаций, профилактика и купирование внутренних условий дестабилизации обстановки по полному спектру безопасности и максимальный контроль за внешним периметром — это не просто цель пограничной политики и задача сил охраны рубежей, это прямая гарантия мира и спокойствия на нашей земле.

Александр ТИЩЕНКО, эксперт по национальной безопасности.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter