Книжный навигатор

Прозрачная поэзия любви

АквамаринНаталья Игнатенко. Аквамарин. Минск, Издательский дом «Звязда», 2014.

В эпоху постмодернизма (и того, что его сменило) по–прежнему остается очень востребованной ниша поэзии традиционной, прозрачной. Такую, которую школьники могут переписывать в свои альбомы, запоминать и которая, конечно, оставит след на всю жизнь — в силу того, что в ней есть простые, понятные и необходимые истины. Молодая поэтесса Наталья Игнатенко признается, что любит писать для детей, и на ее счету уже не одна книжка для юного читателя, веселая и поучительная. Недавно появились истории о Вовке и Сашке, неугомонных братьях, которые то изучают этикет, то становятся спортсменами. Для детей нет ничего более увлекательного, чем узнавать в героях себя и то, что пережито. В сборнике стихов «Аквамарин» читатель тоже узнает себя или знакомые жизненные ситуации. Вот старушка идет из поликлиники — если на нее и обращают внимание, то раздраженное: тащится через дорогу, проехать мешает... Но вдруг возле бабушки останавливается шикарный джип: молоденькая девушка–водитель хочет подвезти! Просто так, из чувства порядочности и сострадания. И это трогает до слез — на фоне бесконечных изображений мира, где каждый сам за себя. Да нет, не так уж мы озлобились и очерствели — и такие тексты помогают высвободить в душе лучшее. А вот парень–неформал, одежда в черепах, пирсинг... Но он читает Льва Толстого и не бросает окурок мимо урны! Нельзя судить о человеке по внешнему виду, нельзя требовать от молодых быть под одну гребенку. Конечно, подростков не могут не тронуть романтические истории о флейтисте, влюбленном в принцессу, или о парне, который всего лишь помог девушке донести до автобуса корзину вишен — а случилась любовь на всю жизнь. Но, вообще, о романтических отношениях автор часто пишет с иронией, которая, как известно, лучшее средство от банальности и сентиментального пафоса. У поэтессы очень светлый, добрый и веселый взгляд на мир, где «И, обняв меня за плечи,/ Теплый ветер рядом сел».

Кот ушел, а улыбка осталасьГеоргий Данелия. Кот ушел, а улыбка осталась. Москва, ЭКСМО, 2014.

Предыдущие книги культового режиссера Георгия Данелия «Безбилетный пассажир» и «Тостуемый пьет до дна» стали бестселлерами. Эта книга, наверное, поступит с читателем так же. Чувство юмора (в том числе самоиронии), интересные эпизоды из жизни звезд, изнанка съемочного процесса... Актерские байки — это вообще отдельный и пользующийся неизменной популярностью жанр. Интересно в книге и то, что действие происходит в нашей современности, начиная с эпохи перестройки. Данелия описывает события, связанные с работой над фильмами «Паспорт», «Настя», «Орел и решка», «Фортуна», над раскритикованной анимационной версией старого фильма «Ку! Кин–дза–дза». На фоне рассуждений о том, что эпоха великого кино кончилась, интересно послушать режиссера той великой эпохи, который продолжает творить и в обмельчавшее время. Посыл названия — это как бы завещание мастера, «чтобы кто–нибудь, прочитав эти книги, сказал: «Кот ушел, а улыбка осталась».

Издания для обзора предоставлены книжным магазином «Академическая книга», Минск, пр-т Независимости, 72.

Советская Белоруссия №213 (24594). Четверг, 6 ноября 2014.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter