Производственный брак докажет экспертиза

Доказать, что недостаток (дефект) в товаре возник не по вашей вине, а вследствие производственного брака, можно путем проведения экспертизы
«В пальто, которое я уже относила сезон, разошлась подкладка. Знакомая подсказала, что его можно вернуть в магазин, если это брак производителя. Только вот кто должен выяснять, по чьей вине образовался такой дефект? Светлана Леонидовна, Минск».

Товар ненадлежащего качества можно вернуть продавцу в течение гарантийного срока, говорится в Законе Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей», разъяснили в министерстве торговли. Если гарантийный срок на товар составляет менее двух лет и недостатки обнаружены уже по его истечении, но не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю, то отвечает за них продавец. Если, конечно, потребитель сможет доказать, что они возникли еще до того, как был приобретен этот товар.

Доказать, что недостаток (дефект) в товаре возник не по вашей вине, а вследствие производственного брака, можно путем проведения экспертизы. В случае если гарантийный срок истек, вы самостоятельно находите экспертную организацию, но оплачивает экспертизу продавец. Если же экспертным путем будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли в результате нарушения вами (потребителем) установленных правил его использования, хранения, транспортировки, то вы должны  будете возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы за  проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы по транспортировке товара (пункт 9 статьи 20 Закона).
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter