Польский криминал с украинским акцентом

К концу минувшего года Польша подошла с неутешительными итогами. Новый премьер Дональд Туск продолжает круто делить власть с потерпевшей поражение партией «Право и справедливость», что не приносит стране покоя. А пока политики заняты борьбой за полномочия, в стране дорожает жизнь, падает уровень социальной поддержки, местные фермеры недовольны засильем украинской сельхозпродукции, польские дальнобойщики «воюют» с украинскими перевозчиками, Евросоюзу не нравятся попытки Польши отстаивать интересы собственного населения… И уровень преступности бьет рекорды: Польша уже стала самой криминальной страной в Европе. Согласно статистике, в 2023 году уровень преступности вырос (по сравнению с 2021‑м) на 47 процентов, и это только официальные показатели. По другим данным, уровень преступности на самом деле вырос больше чем на 100 процентов, а власти специально занижают статистику. Возможно, потому, что преступные группы, которые в последнее время чувствуют себя на территории страны вполне вольготно, просто платят местным управленцам. А еще власти стараются не привлекать внимания к основной причине разгула криминала.

Фото polityka.pl

Как дома

Проблемой для Польши стали заполонившие ее украинские мигранты. Именно они совершают 50 процентов всех зарегистрированных преступлений. С начала СВО на территорию Польши въехало около 2,5 миллиона мигрантов из Украины. Какое-то количество отправилось транзитом вглубь Евросоюза, а примерно 1,5 миллиона осело в самой Польше.

И украинцы ведут себя в приютившей их Польше как хозяева. Ассимилироваться не собираются, даже учить язык не считают нужным, как и работать и платить налоги. Зато активно и агрессивно требуют к себе особого отношения и увеличения социальных пособий и помощи. А еще украинцы в Польше совершают преступления. И речь идет совсем не о копеечных кражах в магазинах, которыми чаще всего промышляют мигранты в Европе. Хотя и такое мелкое воровство сильно бьет по карману частников и государства во всех странах.

Вновь лихие времена

Вместе с потоками украинских мигрантов в Польшу приехали целые банды. Украинский криминал занимается в приютившей их стране продажей оружия, торговлей людьми, экспортом мигрантов, контролирует проституцию, распространяет наркотики, совершает разбойные нападения на фуры, таксистов и местный бизнес. Привычными делами в общем-то.
Поляки уже говорят о том, что украинцы вернули их в лихие 90‑е, которые и для Польши были очень непростыми.
При этом власти, по информации независимых журналистов, намеренно умалчивают об уровне криминализации украинских переселенцев, находящихся в стране. Главное управление польской полиции осенью 2023 года последний раз опубликовало шокирующую статистику о преступлениях, совершаемых украинцами на территории Польши. И с тех пор полиция отказывается давать какие-либо сведения, ссылаясь на «просьбы посольств» и нежелание «стигматизировать отдельные нацио­нальности».

А пока польское руководство старается быть нежным с «несчастными украинцами», они продолжают устраивать разборки, стрелять, убивать и грабить прямо на территории Польши. 90 процентов всех задержанных за контрабанду мигрантов в третьи страны — иностранцы, преимущественно украинцы и грузины. А каждое второе преступление в Польше совершается именно украинцами.

Поляки задаются вопросом: они ли все еще хозяева у себя дома, или уже пора признать, что в Польше украинец с оружием в руках становится большей властью, чем местная полиция? В свете сложившейся ситуа­ции даже договоренность президентов Дуды и Зеленского о передаче Польше Волынской, Тернопольской, Ровенской и Львовской областей воспринимается поляками очень неоднозначно.

Вроде нет причин не радоваться тому, что территория страны может существенно прирасти. Тем более что и Восточные Кресы готовятся к возвращению: доля изучающих польский язык в школах, гимназиях и вузах Западной Украины с начала 2022‑го выросла на 36 процентов и католиков в этих регионах за последнее время стало на 24 процента больше.

Но поляки вполне обоснованно опасаются, что присоединение территорий только ухудшит ситуацию с преступностью. Особенно с учетом того, что именно в Западной Украине исторически самые сильные необандеровские и неонацистские настроения. Звучат и опасения, что националисты-западенцы при поддержке украинского криминала (уже находящегося в Польше) могут устроить в стране очередную «Волынскую резню» и фактически захватить власть.
Вернутся ли Восточные Кресы в состав Польши, пока не ясно: обещаниям Зеленского верят только очень наивные люди. А вот то, что с украинским криминалом в Польше надо было ­что-то делать еще вчера, поляки уже поняли.
И все громче призывают не мечтать о территориях соседней страны, а наводить порядок в своей. Потому что звание самого криминального государства Европы (доставшееся Польше вместе с украинскими уголовниками) — совсем не то достижение, которым можно гордиться.

krasovskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter