Под гнетом слов

Вчера вечером футболисты нашей сборной, проведя краткосрочный сбор в Турции, завершили его товарищеским поединком с командой Казахстана...

Вчера вечером футболисты нашей сборной, проведя краткосрочный сбор в Турции, завершили его товарищеским поединком с командой Казахстана. Встреча завершилась со счетом — 1:1. Однако в новой рубрике «Диалоги о футболе», которую сегодня открывает обозреватель нашей газеты Сергей Канашиц в паре с автором и ведущим программы «Время футбола» на телеканале «Лад» Николаем Ходасевичем, разговор пойдет не о вчерашнем матче, а о том, кто в нем участие не принял — о форварде Сергее Корниленко. Его недавний конфликт с Берндом Штанге, отстранение из национальной команды и переезд в Англию стали главными новостными блюдами последних дней к футбольному медиастолу.


Сергей Канашиц: Предлагаю тебе встречаться раз в неделю и говорить о том, что наболело, что на слуху, что хочется подобрать, повертеть, понюхать и обсудить. Главным событием нынешнего межсезонья позволь считать переход Сергея Корниленко в английский «Блэкпул». Еще лет десять назад это была бы «сенсация сенсаций», вспомни, с каким восторгом мы говорили о Петре Качуро и Сергее Штанюке, а теперь, кажется, попривыкли.


Николай Ходасевич: Не раз отмечал, что являюсь сторонником западного направления продолжения карьеры белорусскими футболистами. И когда узнал о переходе Сергея Корниленко в «Блэкпул», искренне порадовался за нашего нападающего. Мне нравится, когда игроки развиваются и прогрессируют как личности. Просто понаблюдайте, как менялись ментально сначала Виталий Кутузов, затем его тезка Родионов после непродолжительной аренды в Германии, потом Миша Сиваков сильно повзрослел в Италии, сейчас Антон Путило во «Фрайбурге» набирается неоценимого опыта. Там другая культура! И что еще важно — наши игроки быстрее становятся профессионалами, прививается другой подход к футболу. Посмотри, чуть ли не во всех интервью после переезда парни отмечают в один голос — я пересмотрел свое отношение к игре. И много познавательного с уважением рассказывают в личных беседах. Так что английский период карьеры, уверен, самым лучшим образом скажется на бывшем форварде минского «Динамо».


С.К.: Готов поспорить с тобой о «векторе развития судеб». Дело не в том, что Запад — хорошо, а Восток — непременно плохо. Знаешь, лучше всего там, где нас нет. Просто для того чтобы оказаться в хорошем европейском клубе, надо из себя представлять что–то неординарное, а таких футболистов у нас, увы, кот наплакал. Остальные не готовы к серьезному делу, бизнесу, коим является футбол, даже в ментальном плане. Им пачку денег покажешь, «с три короба наврешь и делай с ним что хошь», они готовы махать хвостом и считают, что, уехав из Беларуси, схватили Бога за бороду. Это выработанный рефлекс, искоренить который — одна из основных задач педагогов, родителей, тренеров. Наша с тобой в том числе. Если ты небесталанный профи, то и в России, и в Италии сможешь состояться как личность и футболист. Примеров тому тьма. Соблазнов ведь везде хватает, и если с головой дружбу не водишь, то ни черт, ни Бог тебе не помогут. Не сомневаюсь, что «бульдожий» стиль игры Корниленко подойдет к английской премьер–лиге, как белая рубашка к черному костюму. Они нашли друг друга. Англия — это вообще знак качества, те, кто там засветился, плохими футболистами быть не могут по определению. И пример Корниленко это лишь подтверждает. Он ведь с Украины и России начинал, до «Рубина» и «Зенита» дорос, а потом уже махнул в Англию. Вообще, считаю Сергея лучшим форвардом в стране на данном этапе, а может, и последнего пятилетия.


Н.Х.: Конечно, за полгода будет непросто сделать себе имя в Англии. Много неблагоприятных моментов присутствует, дабы суметь за столь короткий период именно что «выстрелить». В команде приличная конкуренция, у «Блэкпула» нападающих на два состава с заменами. Чемпионат в английской премьер–лиге перевалил за экватор, что означает — все команды и конкуренты Корниленко пребывают в оптимальных физических и игровых кондициях. Сергею придется еще набрать форму. Затем адаптация на новом месте. Новая страна со своими нравами, хорошо бы вот не попасться как объект критики или глупого розыгрыша местным дотошным и циничным СМИ. В общем, можно продолжать и дальше перечислять аргументы против. Но не будем. Экстравагантный наставник «мандариновых» Иан Холлоуэй сказал, что рассчитывает на Корниленко уже в феврале. Два–три матча — в них надо сыграть так, чтобы больше не возникало вопросов, кто этот парень и с какой целью он приехал в сильнейшую лигу планеты.


С.К.: А «экстравагантный» наставник сборной Бернд Штанге сказал, что Корниленко вовсе не так хорош, как он того ожидает. Разгорелся конфликт сторон. Как это часто бывает в таких случаях, «кто–то кого–то неправильно понял, не так интерпретировал, не то хотел сказать».


Н.Х.: Я бы не стал этому придавать большого значения. Потому что родились недопонимания между тренером и игроком почти на ровном месте. Немец обвинил нападающего сначала во всем, в чем только можно, и вычеркнул из списка кандидатов. И лишь недавно конкретизировал, что недовольство было вызвано красной карточкой, полученной игроком в неудачном выездном поединке в Люксембурге. Не знаю, то ли трудности перевода случаются, то ли это очередная стандартная история с любимыми и нелюбимыми игроками. У Штанге, если заметил, всегда так — сегодня люблю и доверяю, завтра провинившийся не подходит национальной команде без внятных, по большому счету, объяснений.


С.К.: Корниленко — форвард своеобразный, и удаления — это его бич и стиль одновременно. Он такой, какой есть, — его не переделаешь. И дело здесь, мне видится, не в красной карточке, а в форме подачи наставником своих претензий. Мне кажется, что со стороны Штанге были совсем непедагогичны и даже неэтичны подобные высказывания, они его седины уж никак не красят. И вполне понятна ответная реакция футболиста, уже не мальчика в футболе. «Я не привык выслушивать критику в свой адрес посредством прессы. Мне кажется, тренеру лучше высказать свои претензии футболисту при личной встрече или хотя бы по телефону. Зачем в конце года говорить, что за последние 15 месяцев у меня не было хороших игр, когда я провел действительно один из лучших сезонов, забил 14 мячей и единственный из белорусов представлял нашу страну в Лиге чемпионов? Такой подход не совсем правильный. Как понимаете, по этому поводу он со мной не беседовал». Это слова Сергея. Тоже, заметь, через прессу. Какой–то детский испорченный телефон получается, несерьезная ситуация с профессиональной точки зрения, тем более если учесть значимость Корниленко для нашей сборной. Хотя у Штанге, может быть, на этот счет свои планы и свое мнение. В любом случае как бы теперь эту ситуацию ни пытались замять и причесать, «осадочек», как в том анекдоте, наверняка останется. Лично я назвал бы это очередным «словесным самопалом» немецкого тренера, который то про «маленькую собачку» метафору ввернет, то по Корниленко пройдется. Грохоту и дыму много, а точность попадания, как у наших биатлонистов.


Н.Х.: Как бы то ни было, а Сергей еще пропустит два матча отборочного турнира чемпионата Европы из–за дисквалификации. И это потеря. Потому что таких таранных форвардов больше у нас нет, к тому же Слава Глеб без игровой практики, что тоже фактор тревожный. Получается, остался один Виталий Родионов. А сборную Албании на выезде в конце марта необходимо обыгрывать... Но в дальнейшем, думаю, Корниленко вновь будет в строю и принесет немало пользы. Конфликт, надеюсь, забудется. А это время Сергею пригодится, чтобы окончательно освоиться на новом месте и попытаться зарекомендовать себя в Англии так, чтобы полностью покинуть «Зенит» и трудоустроиться на туманном Альбионе. Не обязательно в «Блэкпуле».


С.К.: Нет худа без добра, получается? Знаешь, я был бы в высшей степени счастлив, если бы в последнем матче отборочного турнира в октябре в Румынии именно Сергей Корниленко забил решающий гол и вывел нашу сборную в финальную часть первенства Европы. Ведь на всякие слова всегда лучше отвечать делом.

 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter