Плотник требует заработанных денег

Сегодня за своевременную выплату зарплаты с нанимателя спрашивают строго. Но, увы, случаются досадные исключения...
Сегодня за своевременную выплату зарплаты с нанимателя спрашивают строго. Но, увы, случаются досадные исключения. Когда могилевчанин Сергей Ильюшенко рассказывал свою историю, подумала: разве такое может быть?! 

С апреля прошлого года ООО «Стройинвест» не выплачивает ему зарплату за три месяца, а также компенсацию за неиспользованный отпуск. Работал Сергей плотником 4–го разряда официально, есть соответствующие записи в трудовой книжке. Имеется также решение суда Ленинского района Могилева от 16 мая 2012 года о взыскании зарплаты с нанимателя. 25 мая решение суда вступило в законную силу. Однако денег Сергей Ильюшенко до сих пор не получил. И уже теряет надежду,что с ним когда–нибудь рассчитаются:

— Обошел все инстанции, был в Могилевском облисполкоме, в прокуратуре, обращался в местное управление департамента инспекции труда. Везде сочувствуют, но помочь не могут. Зарплату нам перестали платить в начале 2012 года. В апреле я уволился по соглашению сторон с руководством. А вскоре «Стройинвест» неожиданно для всех объявил себя банкротом, началась процедура ликвидации. Исполнительный лист мне выдали на руки: дескать, отстаивай сам свои права.

Он и отстаивает. Пока безрезультатно. У ООО «Стройинвест» есть имущество — помещения, техника. Все это можно продать, чтобы рассчитаться с кредиторами. Однако тех, кому предприятие задолжало, слишком много. Задолженность рабочим включена не в первую, а только во вторую группу очередности. К тому же деньги от продажи скреперов, погрузчиков идут как на погашение долгов, так и на текущие расходы: хранение, перевозку имущества, публикации о торгах, оплату электроэнергии, офиса и т.д. Ликвидация без издержек не обходится.

Сергею должны вовсе не астрономическую сумму: меньше шести миллионов рублей. Удовлетворить его просьбу о возмещении морального вреда суд отказался: дескать, нет такого закона. Коллективного договора, где, возможно, прописаны еще какие–то выплаты в подобной ситуации, рабочий в глаза не видел. Возможно, этого договора не было вовсе. Но самое обидное: не отдают даже деньги, которые начислены, которые он честно заработал!

Ситуация усугубляется тем, что уже после увольнения Ильюшенко перенес тяжелейшую пневмонию, которая дала осложнения на легкие. Теперь он инвалид II группы, получает небольшую пенсию. Работать не может, поднявшись по лестнице на пару этажей, задыхается. Зарплата супруги–санитарки тоже скромная: чуть более двух миллионов рублей. У них двое детей. Как прожить семье на такие деньги?

На ликвидируемом предприятии создан комитет кредиторов, в котором есть и представитель от трудового коллектива Владимир Абрамович. Ведь «Стройинвест» задолжал не только Ильюшенко, таких людей 58. Предприятие им должно в общей сложности 297 миллионов рублей. Представители юридических лиц в комитете против того, чтобы офис, который является основным активом предприятия–банкрота, продали по прямому договору, хотя заявка имеется. Они считают: на торгах от продажи офиса можно выжать по максимуму. В этом случае представляемые ими организации получат больше. Но покупать имущество с аукциона пока желающих не находится. А комитет кредиторов согласен ждать. До тех, кто трудился на предприятии негосударственной формы собственности по нескольку лет, похоже, никому нет дела. Где же выход из положения?

Антикризисный управляющий Ирина Луковская, которая сегодня руководит ликвидацией предприятия, распродажей его имущества, сочувствует Сергею Ильюшенко и его товарищам по несчастью:

— Поверьте, делаю все возможное, чтобы рассчитаться с людьми. Но пока не получается. Мы должны даже «декретные» бывшей работнице «Стройинвеста», которая находится в отпуске по уходу за ребенком. И тоже еще не начали выплачивать. Но кредиторы второй группы очередности деньги обязательно получат. Это только вопрос времени. Если в очередной раз имущество банкрота не купят с аукциона, будем продавать его по прямому договору.

Между тем многие из бывших работников «Стройинвеста» махнули рукой на проблемные деньги и уехали на заработки в Россию. Наверное, это только на руку учредителям обанкротившейся фирмы.

Кстати, доподлинно известно, что предприятие было обанкрочено преднамеренно, путем нескольких неудачных сделок, две из которых уже признаны судом недействительными. Перед тем как уволить рабочих и самим уволиться, руководители предприятия–банкрота себе зарплату, причем немалую, начислить не забыли. Еще одно удивительное обстоятельство: расчетные счета экономически несостоятельной фирмы обнаружены в 12 могилевских банках! В общем, действовали с размахом.

Правовую оценку действиям учредителей общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» даст Следственный комитет.

Советская Белоруссия №154 (24291). Вторник, 20 августа 2013 года.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter