В РСЦ потребовали погасить долг за коммунальные услуги, но оказалось, что платить некуда

Плати туда, не знаю куда

Недавно ко мне обратились наши читатели из Светлогорска. Они попали в необычную ситуацию и попросили помочь разобраться. История уже благополучно завершилась, однако итог натолкнул меня на определенные мысли. Но обо всем по порядку. Людям пришло предписание: погасить задолженность за коммунальные услуги — около 300 рублей. Возможно, какая–то неисправность произошла со старыми счетчиками, полагают жильцы: от уплат они не уклонялись. Однако их беспокоил вовсе не этот вопрос. Оказалось, граждане при всем желании не могли погасить долг.

ФОТО ЮРИЯ МОЗОЛЕВСКОГО

По лицевому счету, который им сообщили в расчетно–справочном центре, такую операцию провести было невозможно. Между тем в суровом предписании «злостным неплательщикам» пригрозили принудительным взысканием с дополнительными расходами, наложением ареста на имущество и счета, ограничением права на выезд из страны и прочими неприятностями. Почему–то среди всех этих подробностей не нашлось ни строчки о том, за что именно возник долг и как его погасить. Обеспокоенные жильцы позвонили в РСЦ. Его сотрудник пояснил, что долг за холодную воду еще за август, нужно положить деньги на такой–то счет. Граждане попытались погасить возникшую задолженность через интернет. Но, введя номер своего лицевого счета, с удивлением обнаружили: требования по оплате отсутствуют. Ошибка? Попробовали внести платеж в банке. И там задолженности не увидели. Сказали, что можно оплатить лишь текущие расходы. Окончательно запутавшись, люди обратились в газету.

Звоню в расчетно–справочный центр КЖУП «Светочь». Напомнил сотруднице ситуацию, она попросила перезвонить через пять минут. И... чудо! Получил четкий ответ. Оказалось, все дело в том, что дом переходил на баланс другой организации. Старый лицевой счет, на котором висел долг, был уже недействителен. Но решить эту проблему, выяснилось, тоже можно в два счета. Нужно было подойти в РСЦ и получить квитанцию с суммой, которую необходимо уплатить, а затем заглянуть в коммунальное жилищное унитарное предприятие «Светочь» (название предприятия официально содержит «ь». — Прим. ред.) и там оплатить.

Раздобыть нужную информацию у меня получилось всего за пять минут. Не исключено, наши читатели что–то недопоняли, беседуя по телефону с сотрудником РСЦ. Возможно, случай нерядовой и тот не сориентировался, а может, ему некорректно задали вопрос. Не важно. Вывод из этой истории можно сделать такой. Конечно, специалисты могли бы и по телефону все внятно объяснить. Но в таких случаях, полагаю, следует обращаться к первоисточнику, приславшему грозное письмо, и разбираться на месте. Думаю, вопрос легко решился бы и без вмешательства нашего издания. Впрочем, отмечу, что все оказалось легко и просто, именно когда проблемой заинтересовалась газета. Но разве это правильно? Хотелось бы, чтобы в подобных ситуациях соответствующие специалисты на лету схватывали суть проблемы, независимо от огрехов в формулировках, а граждане не ленились бы решать их лично.

zhur@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter