Зачем в футбольном клубе пресс-атташе?

Ошибка из Смолевичей

На прошлой неделе ФК «Смолевичи» подарил футбольной общественности скандал, который с удовольствием смаковали многие ведущие спортивные (и не только) СМИ. Один из болельщиков решил дозвониться пресс–атташе и поинтересоваться ходом дел в клубе. Любой обученный пиарщик ответил бы что–нибудь туманное и дипломатичное. Но не таков был наш герой, который, подчеркну еще раз, носит гордый титул пресс–атташе. 13 матерных слов из 75 — очень мощно!

Эта ситуация, может быть, и не стала бы поводом для статьи, однако вслед за ней последовал комментарий руководителя клуба Сергея Михайлова. В интервью «Трибуне» он сказал буквально следующее: «Да, все было хорошо, занимался своей работой. Претензий у меня к нему (пресс–атташе. — Прим. авт.) нет. Честно сказать, подсадили на коня парня. Он еще сам молодой, поэтому не знает, где и что можно говорить, а где лучше промолчать. Алексей думал разобраться по–пацански, но видишь, как получилось... Просто если болельщики хотели разобраться на таких тонах, то нужно было выйти за угол и поговорить. Зачем на всю страну выбрасывать? Правильно кто–то в комментариях написал: «Вы бы услышали, как Капский разговаривает».

На высказывание руководителя обращаешь внимание поневоле. Анатолий Капский в приватных разговорах может выражаться как душе угодно, но в многочисленных интервью он достаточно корректен и уж точно не переходит на обсценную лексику. Рискну предположить, что рановато Сергею Михайлову проводить параллель, наверное, с наиболее эффективным футбольным менеджером Беларуси последнего десятилетия. Из вышеприведенного комментария руководителя клуба очевидно, что в «Смолевичах» сами имеют относительное понятие, в чем заключается роль пресс–секретаря и нюансы его работы. Тогда, конечно, что можно требовать от самого исполнителя. Который, к слову, прокомментировал свое деяние: «Конечно, это моя вина, даже отрицать не стану. Нельзя так разговаривать с людьми. Но кто знал, что сообщения в ВКонтакте будут представляться как официальные заявления». Иными словами, руководитель пресс–службы понятия не имеет о специфике своей работы. О том, например, что в этой профессии не бывает личных постов на странице в соцсети — все проецируется на бренд.

Решил познакомиться с работой специалиста поближе, заглянул на сайт. Не думал, что окунусь в 90–е: каждая страница сайта загружается аномальное количество времени. Фактически за пять минут открылись лишь две страницы архива. Заголовок практически каждой новости завершается восклицательным знаком, прямо как в подростковой переписке. Отчеты о матчах написаны весьма любительским языком. А затем сайт и вовсе перестал открываться, написав «Ошибка 508», заработав только через несколько минут с тем же скрипом.

Такова ошибка из Смолевичей. А сколько у нас других ошибок? В маркетинговых мероприятиях, деятельности пресс–служб сразу нескольких клубов из нижней части таблицы элитного дивизиона, которые ведут себя, по сути, как коллективы физкультуры. Так и не придумал, что можно сделать интересного, «Луч» и продолжает играть при практически пустых трибунах, если не помогут болельщики соперников. Кажется, забросил активничать ФК «Минск» — раньше хотя бы попытки были. «Торпедо» продолжает радовать на трибунах полторы сотни человек активных фанатов, а простых работяг из Заводского района — кот наплакал. Ну и «Смолевичи»... Благодаря вышеописанному скандалу мы узнали, что проблема не в исполнителях — она гораздо глубже. «Уволить я его не могу, за что? Это если бы он на работу не ходил, а так...» — говорит глава футбольного клуба из райцентра. Неужели в АБФФ некому дать клубу «желтую карточку» — из федерации официальной реакции на этот вопиющий инцидент, к сожалению, так и не последовало...

Иван КАРАИЧЕВ, специалист по связям с общественностью, преподаватель спецкурса по спортивному PR в БГУ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter