Авдонин — о поставках Украине истребителей F-16 и о том, нужен ли Зеленскому мир

Опасная игра с огнем

Президент Украины Зеленский вновь разъезжает по европейским городам и весям. Цель вояжа — истребители F-16, которые выклянчить у Запада все-таки, похоже, удалось, о чем лидер киевского режима не преминул сообщить в собственном Instagram. Сделал ряд провокационных заявлений, предложил обменять на членство в НАТО… Белгород. Тем самым доказал: мир на украинской земле украинской власти вовсе не нужен. Тему в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» развил аналитик Белорусского института стратегических исследований Алексей Авдонин.


— Эта поездка — определенный элемент давления США на своих европейских военно-политических партнеров, — отмечает эксперт. — Понятно, что страны Европы не готовы отдавать свои самолеты.  
Америка через такой пиар-ход Зеленского фактически давит на их руководство, чтобы оно приняло решение о передаче F-16. Понятно, что это ни к какому миру не ведет. Это ведет только к эскалации конфликта, его затягиванию и новым жертвам. И самое главное. Нужно понимать, что США таким образом еще больше втягивают в этот конфликт всю Европу. Мы не раз говорили, что для Соединенных Штатов и Великобритании важен не сам конфликт в Украине, а его разрастание в масштабах всего континента. Когда Европа будет воевать и полыхать, когда будут окончательно уничтожены экономика, предприятия и банки, для англосаксонцев это будет замечательно. Это их конечная мечта, конечный предел. Поэтому когда мы говорим о том, стремится ли нынешнее руководство Украины к миру, то, конечно же, нет.  
В первую очередь киевские власти не являются суверенными и самостоятельными. Об этом наш Президент говорил в том числе в интервью украинской журналистке Диане Панченко. Они полностью зависимы, являются на этой территории ставленниками США и будут делать все, что скажет военно-политическое руководство этой страны. А оно ориентируется на крупномасштабную войну во всей Европе.

Минск тем временем всегда ориентировался на мирное разрешение конфликта. Минские соглашения — тому конкретный пример. Впрочем, уже сейчас известно: Запад подписывал их с определенной фигой в кармане.

— То, что именно в Минске были заключены данные соглашения, — для нас это большая дипломатическая победа, — говорит Алексей Авдонин. — Но в последующем Беларусь как диалоговую площадку пытались вывести из этого процесса силы, которые были заинтересованы не в урегулировании конфликта, а в разжигании войны, поддержании конфронтации и создании из очага напряженности, который возник в Луганске и Донецке, крупномасштабной войны, плавно перерастающей в общеевропейскую войну. У противника ресурсов было больше, чтобы надавить на политических лидеров Европы, принудить их к фактическому отказу от соглашений и плавно привести к тому, что никакого мира не надо, нужна война.  
Президент в интервью очень четко определил, что любая война и любой конфликт заканчиваются за столом переговоров, как бы кто этого ни не хотел. Мы видели на протяжении мая — июля, как американский военно-политический истеблишмент упирал на то, что ход событий будет определяться на поле боя. Мы видим, как он в итоге определился. Контрнаступление провалилось, одновременно Запад не готов признать провал политики в Украине и сейчас уже даже не знает, что делать.
deu@sb.by 

Полную версию беседы на актуальные политические, геополитические и экономические темы смотрите на YouTube-канале «СБ ТВ».

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter