Очевидное — вероятное

Сказать по правде, две недели от Рождества до Рождества — не самое футбольное время...

Сказать по правде, две недели от Рождества до Рождества — не самое футбольное время. Однако и без мяча в новогодние дни нас не оставляют. Вот в Англии в знаменитый boxing day (в буквальном переводе отнюдь не день бокса, а день коробок с подарками) в футбол рубятся так, что аж искры летят. Наши игроки и тренеры стараются не отстать — возвращаются с теплых морей, переходят из клуба в клуб (сейчас, конечно, не так, как вы подумали, а большей частью из ночного клуба в ночной клуб), накрывают «поляны» и изливают душу. Рождество — чудесное время, полное самых разных чудес. Коротая время в ожидании первых ударов по мячу на белорусских футбольных полях, в предрождественские дни можно дождаться самых невероятных вещей. Ну вот хотя бы того, что откровения, которые наши футбольные люди не поленились сделать достоянием общественности между Рождеством и Рождеством, прокомментировал сам Владимир Высоцкий. Не верите? А мы попробовали.


1. Курнев и обещания


Спроси мы у Владимира Высоцкого про дела в брестском футбольном клубе, он вполне мог адресовать ему такие из своих строк: «Говорил, ломая руки, краснобай и баламут/ Про бессилие науки перед тайною Бермуд,/ Все мозги разбил на части, все извилины заплел,/ И канатчиковы власти колят нам второй укол». За последний месяц ФК «Брест» вернул себе старое доброе имя — «Динамо», сменил председателя правления (прежний ушел работать в Палату представителей), но немногое изменил в своей сути. Об этом и не только говорил недавно продливший контракт с клубом тренер Владимир Курнев:


— В течение прошлого сезона у клуба были финансовые трудности. Было время, когда нам три месяца не платили зарплату. Ребята тренировались, но был критический момент, когда они не хотели ехать на игру с «Гомелем». Но все–таки пообещали нас рассчитать, и на тот матч команда отправилась. Когда люди думают не о футболе, а о том, играть матч или нет, то какой может быть результат? На этой почве у нас были конфликты. Приходилось уговаривать ребят, убеждать. Однако и сегодня с нами не рассчитались. Последняя зарплата, которую видели, — ноябрь прошлого года. Отпускные, премиальные за весь сезон нам не выплатили. Дела с бонусами за забитые мячи, «сухие» матчи и тому подобное обстоят так же, как и с отпускными... Владимир Базанов хотел продлить со мной контракт на три года. Экс–председатель правления планировал увеличить мне зарплату, которая бы соответствовала тренеру, имеющему категорию «Pro». Но пришел новый руководитель. Ситуация изменилась. Сейчас решили продлить сотрудничество на год. Финансовые условия остались прежними.


2. Скрипченко и мокрое место


ФК «Минск» продолжает неспешное плавание. Он вернул Василюка, пригласил мозырского нападающего Волкова и отправил восвояси парочку дорогих легионеров. Кажется, клуб по–прежнему ищет свое место под минским солнцем, а Высоцкий, обращаясь к передаче «Очевидное — невероятное», мог бы пропеть ему ну хотя вот это: «Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,/ Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли». Впрочем, и главный тренер Вадим Скрипченко — тот еще правдоруб:


— Совсем недавно общались с Артуром Лесько. Непростая вышла беседа. Перед нашей встречей я очень долго думал, как мне построить наш разговор. Человек для меня небезразличен. Пусть сезон и вышел для наших вратарей неоднозначным, Артур был одним из лидеров команды — и на поле, и в быту. Переживал за коллектив. Потому расставание с Лесько далось нелегко. У него глаза оказались на мокром месте после нашего общения. Видны были переживания. Но так сложилась ситуация. Мы предлагали игроку продлить контракт с «Минском». Он не согласился с предложенными условиями. Да и ситуация впоследствии чуть изменилась из–за подписания Владимира Бушмы. Мы приняли решение, подкрепленное мнением руководства, омолодить вратарскую позицию. То есть Бушма приглашен на место первого номера. Сменщиками Володи станут Дечко, парень играл в «Минск–2», и кто–то из ребят 1993 года рождения.


3. Седнев и улыбки


«Что там было, как ты спасся? Каждый лез и приставал,/ Но механик только трясся и чинарики стрелял». Да не обидится на Владимира Высоцкого нынешний главный тренер «Белшины» Александр Седнев! Но в прошлом сезоне его карьера дала такую загогулину (достаточно сказать, что в 2012 году Седнев оказался единственным тренером, поработавшим сразу в двух клубах), что лица на нем не было. Понятно любопытство журналистов об эмоциях специалиста. Занятен и ответ:


— Я не артист и не хочу играть какую–то роль. Я немного стесняюсь повышенного внимания к своей персоне. Мне не хочется какой–то публичности. А так я практически каждый день улыбаюсь. Не считаю себя грустным человеком. Однако моя профессия не может быть веселой. Я всегда засыпаю и просыпаюсь с мыслями о своей работе. Хочется не растеряться в лабиринте задумок и идей. Ведь тренер — человек, от решения которого зависит судьба игроков. Каждое решение накладывает на меня большой отпечаток ответственности. Я не хочу этим торговать. На пресс–конференциях нет желания кого–то смешить, быть каким–то карикатурным персонажем. Я хочу быть собой.


4. Ковалевич и Кучеров


Новополоцк по зиме оказался самым бойким местом. Сперва клуб покинул многолетний главком Игорь Ковалевич. Он собирался уйти еще в середине сезона, но только сейчас настоял на своем желании. Не сказать, что в «Нафтане» этому удивились, но вот после того удивили точно. Новым тренером команды стал Павел Кучеров, который долгое время трудился, по его выражению, в системе голландского футбола. Сейчас, когда в новополоцком клубе на контрактах состоят всего 4 футболиста, нам не остается ничего иного, как вспоминать легендарного Владимира Семеновича («Мы кое в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год/ Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет,/ А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак,/ Вот это жизнь, а вдруг Бермуды. Вот те раз. Нельзя же так!») и слушать Игоря Николаевича и Павла Владимировича:


— Очень тяжело стоять перед командой, знать, что она хочет от тебя услышать, и не иметь возможности сказать эти слова. У нас был отличный управляемый коллектив. Но его слишком долго кормили завтраками. Находить для взрослых людей мотивацию в такой ситуации сложно. И чем дальше — тем труднее. Приходилось как–то исхитряться. Хорошо, ребята были порядочные. Входили в положение. (И.Ковалевич.)


— Хочу создать команду, о которой бы в стране заговорили. Со своим лицом, стилем... Будем просматривать игроков из Украины, из Голландии — тех, кого я знаю, которых возможно будет пригласить в Беларусь. Естественно, что многое в подборе футболистов будут решать предложенные нами условия. Вероятно, можно будет пригласить на просмотр кого–то из молодых футболистов из стана российских топ–клубов. (П.Кучеров.)


5. Хлус и команда


В «Гомеле» сегодня только ленивый не говорит о том, что почти вся команда разбежалась вслед за уходом Олега Кубарева. А вот вам пример иного рода. О тайных скрижалях управления спел когда–то Высоцкий («Вон он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет/ Подал знак кому–то, значит: «Фельдшер, вырви провода»), ну а мы напомним, что Игоря Криушенко и Михаила Хлуса связывает нечто большее, чем совместная работа в БАТЭ и минском «Динамо». В футбольном мире все знают, что они — старые приятели, а потому стоит ли удивляться, что не прошло и недели со дня окончания сотрудничества Хлуса с БАТЭ (до конца 2012–го он был заместителем генерального директора клуба по развитию детско–юношеского футбола), как он уже стал директором «Торпедо–БелАЗа», где, как известно, с конца прошлого сезона работает главным тренером Криушенко. Первое интервью Хлуса — и, естественно, разговор о создании команды:


— Первое, нужно сформировать боеспособный коллектив, способный в чемпионате страны бороться за медали и за выход на Европу. Для этого в первый год должно пройти становление команды, и тогда в следующем сезоне, после точечных усилений, она уже сможет на что–то претендовать. Хотя это ни в коей мере не означает, что мы не будем ни к чему стремиться в этом году. Нужно выжимать максимум из того, что есть, но объективно «Торпедо» еще не готово на равных конкурировать с нынешними лидерами — это было бы по меньшей мере странно и нелогично после того, как в чемпионате мы заняли последнее место. Но при этом мы не разгоняем всех игроков, как сгоряча советовали на спортивных форумах в интернете. Прошедший сезон показал, что в Жодино были футболисты, но не было команды. Вот сейчас ее и нужно создать.


6. Горбунов и тяжба


Конечно, нам бы следовало больше внимания уделить самому громкому сюжету последних дней — запротоколированному желанию Александра Гутора покинуть БАТЭ. Вратарь, признанный лучшим игроком страны 2011 года, большую часть прошлого сезона провел на скамейке запасных. Сейчас он решил поискать счастья в другом месте, однако до назначенного на 15 января разбирательства в стенах АБФФ предпочитает отказываться от интервью. Комментируя возникшую коллизию, председатель правления БАТЭ Анатолий Капский ведет разговор о тлетворном влиянии агентов, Высоцкий поет о тлетворном влиянии Запада («Это их худые черти бермутят воду во пруду,/ Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году./ Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,/ Тут примчались санитары и зафиксировали нас») и только Андрей Горбунов, своей уверенной игрой вытеснивший Гутора из основы БАТЭ, говорит о том, о чем следует говорить нормальным спортсменам:


— Так получалось, что в последние сезоны начинал вторым номером, а заканчивал первым. Но я ничего не колдую и зелье никакое не пью. Просто делаю свою работу. Я не могу объяснить это. Есть цель, к которой иду, и она достигается. Кто–то играет в основе постоянно и ему не надо ничего доказывать. И нет никаких феноменов. А мне по жизни приходится подтверждать.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter