Одному из легионеров хоккейного клуба «Динамо» (Минск) предложили принять белорусское гражданство

Научат Родину любить

Одному из легионеров хоккейного клуба «Динамо» (Минск) предложили принять белорусское гражданство...
Одному из легионеров хоккейного клуба «Динамо» (Минск), которых нынче в команде что веснушек у рыжего, предложили принять белорусское гражданство. Игрок этот Ник Бэйлен. Он, конечно, удивился. Для парня такая практика внове, это ведь не пончик за обедом предложили, правильно? У Бэйлена на его родине не принято раздавать гражданство налево и направо, поэтому смятение хоккеиста вполне можно понять и простить. Ник, конечно, призадумался. Но ненадолго. Через две недели дал положительный ответ: согласен. Вот так осчастливил!

В последнее время в спорте нам постоянно чего–то не хватает. Чего? У каждого тут свое мнение. Владимир Шантарович, который поставил воспитание чемпионов в гребле на байдарках и каноэ практически на поток, считает, что тренерам для работы в большом спорте часто не хватает ума. Еще один наш уникум — гуру боевых единоборств Евгений Добротворский — уверен, что не хватает веры в себя, уважения к себе, верно поставленной цели и правильного воспитания. Мнений много, но факт остается фактом: эти наши спецы столько чемпионов ежегодно являют миру, что, собери их в единую рать, и суровые триста спартанцев покажутся мальчиками с воздушными шариками. И заметьте, все воспитанники у них свои. В смысле — наши. Плоть от плоти белорусы. Из городков и деревенек, районов и областей, минчане и сельчане. Родная кровь. Братья. Выходит, можем! Не уломки, получается, белорусы–то! И предложите Шантаровичу или Добротворскому легионера в команду взять, потому что, мол, свои не могут или не хотят, они вам в лицо рассмеются. Или плюнут — это уж смотря какое настроение будет.

Воспитание своих — годы кропотливой работы. Это тяжело. В своих нужно душу вкладывать, на ноги, как детей малых, ставить. Но Нику Бэйлену у нас понравилось. Он говорит, что «Минск в сравнении с Нью–Йорком просто блестит». Наверное, хороший парень этот Бэйлен, почему бы ему в самом деле не дать белорусский паспорт? Хорошо бы только увидеть, каков он в деле, на что способен на хоккейной площадке, вольется ли в коллектив, станет ли здесь своим. А то ведь еще даже сезон не начался, а мы уже белорусом Бэйлену предлагаем стать. Не торопимся, нет?

Нет, я понимаю Уэйн Гретцки — фигура величайшая, лучший хоккеист ХХ века. И наш он опять же, с Гродненщины, свой — до сих пор родственники в Беларуси живут. Против такой натурализации никто спорить бы, вероятно, не стал. Если бы сам Гретцки такое желание высказал, разумеется, потому что родиной торговать нельзя — эту истину с молоком матери впитываешь. Или Алекс Гальченюк — еще один отличный пример. Отец — белорусский хоккеист, каждое лето парень в белорусской деревне у дедушки предсезонку проходит, в НХЛ блестяще играет. И за сборную США. 

Талантливый очень. Вот и выбрал для себя не только заокеанскую карьеру, но и страну — чтобы титулы завоевать, олимпийским чемпионом стать. С хоккейной сборной Беларуси–то это проблематично — не гребля, чай, и не единоборства. Правда, и здесь нюанс есть. Если бы, говорит Гальченюк, в родной федерации о нем пораньше вспомнили и в сборную Беларуси пригласили, то играл бы он за свою историческую родину. Но не вспомнили. И не пригласили. Зато натурализовали Джеффа Платта, Кевина Лаланда, Шарля Лингле. Теперь хотят «обелорусить» Ника Бэйлена.

В нынешнем сезоне в «Динамо» установлен своеобразный легионерский фильтр. Чтобы дать шанс заиграть своим, чтобы белорусы могли пробиться в состав и иметь игровую практику, чтобы росли ребята и прогрессировали, было принято решение на лед выпускать не более шести полевых игроков с иностранными паспортами. Плюс один вратарь. Правда, уже сейчас «пачка» иностранцев в команде гораздо более пухлая, чем планировалось. Говорили — для создания конкуренции: чтоб свои смотрели и учились. Теперь, видимо, решили провести «оптимизацию», сделав арифметический фокус: чтоб в цифру шесть вместилось восемь. А почему нет, если, помимо Бэйлена, в команде есть и еще один «белорус» — Шарль Лингле. Вот такая нехитрая математика.

А есть еще Джефф Платт. Его, правда, с Минском уже ничего не связывает: играть будет в Ярославле, а вид на жительство в Финляндии получает. И Кевин Лаланд тоже «белорус». В ЦСКА сейчас, в «Динамо» с ним не продлили соглашение. Много таких «белорусов» сегодня по всему миру болтается, только помнят ли они о своей «новой Родине»? И ценят ли ее? А мы — ценим?

Советская Белоруссия №148 (24529). Четверг, 7 августа 2014 года

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter