«Таблетку» под язык — Дочь фараона Теличкина — Очкарик на все времена — Сообразили на двоих

Наше вам с кисточкой

«Таблетку» под язык — Дочь фараона Теличкина — Очкарик на все времена — Сообразили на двоих

В коллекции программ о здоровье, которые в популярной и увлекательной форме рассказывают, как без бед дожить до ста лет и в таком возрасте еще садиться на шпагат, пополнение: один из каналов с молчаливого согласия Елены Малышевой запустил передачу «Таблетка». Выходить она будет ежедневно по будням. Ведущим стал известный актер и блогер Станислав Садальский. Все хотят помереть здоровенькими, выглядеть лучше своих лет, и на такие передачи всегда будет спрос. «Таблетку» предваряет титр: «Программа не сотрудничает с фармацевтическими компаниями и медицинскими центрами и работает только в интересах телезрителей». В студию приходят пациенты с недугом, а помогают им светила медицины.

Хотя вот у ведущего Садальского особой чуткости к героям нет. Какая уж тут чуткость, если, как он написал в своем блоге, снимают сразу четыре выпуска. Для Садальского «Таблетка» — очередное шоу, возможность проявить свои лицедейские качества.

Актер Александр Демьяненко за своим здоровьем совсем не следил. В последний период жизни играл в петербургском театре «Приют комедиантов», который размещался в одном из подвальных помещений. На свой шестидесятилетний юбилей знаменитый Шурик из комедий Гайдая сказал: «Оказывается, даже в подвале можно быть счастливым».

Документальный фильм «Влип, очкарик!» напомнил, как страдал Демьяненко от того, что его считали актером лишь одной роли. Серьезные предложения в театре стали поступать поздно. Режиссер театра комедий имени Акимова Татьяна Казакова так и вовсе заявила актеру при первой же встрече: не вижу я вас в репертуаре. Демьяненко встал и ушел. Партнерша по комедиям Гайдая Наталия Селезнева действительно считает, что приятным человеком Александр Демьяненко не был, а театральные мастера любят покорных артистов. Актер всего несколько дней не дождался необходимой операции на сердце и ушел из жизни в 62 года.

Когда в 90–е годы так же перестали поступать профессиональные предложения Валентине Теличкиной, актриса взялась за кисть и стала рисовать. И даже организовала в своем дачном поселке нечто наподобие шуточной художественной артели. Увлечение оказалось серьезным: в московском Доме кино проходила персональная выставка Теличкиной. Авторам фильма–портрета «Нефертити из провинции» удалось создать нешаблонный взгляд на актрису, ведущую сегодня довольно закрытый образ жизни.

Валентина Ивановна из деревенской многодетной семьи в Нижегородской области. Она сразу поступила во ВГИК и из–за этого даже стеснялась весь первый курс получать стипендию. В 1967 году Сергей Герасимов пригласил ее в фильм «Журналист» на роль Вали Корольковой. После нее актриса стала настоящей советской иконой стиля. Ее прическе и нарядам подражали многие зрительницы.

В картине «Начало» Теличкина сыграла уверенную в себе подругу главной героини. Любопытно, что сценарист Евгений Габрилович первоначально писал эту роль для Нонны Мордюковой. Но Теличкина создала свой образ и была крайне убедительна и органична на экране.

В начале 2000–х, когда актерской работы не было, Валентина Ивановна снялась в культовом сериале «Бригада» в роли матери главного героя. Потом Сергей Безруков предложил, чтобы именно Теличкина сыграла мать поэта в биографическом сериале «Есенин». Сегодня она снова готовится к съемкам.

Актеры Мария Миронова и Александр Менакер, родители Андрея Миронова, еще в советское время, чтобы ни от кого не зависеть, создали свой Театр двух актеров. Играли в основном эксцентричные, юмористические спектакли. В эти январские дни телеканал «Культура» отметил 105–летие со дня рождения Мироновой спектаклем Бориса Львова–Анохина «Мужчины и женщины» по Леониду Зорину и фильмом «Да, я царица!».

«Ведьма с голубыми глазами» — называл ее ближний круг. Была в ней своя величавость. Почтение к чинам и заслугам заменяло почтение к таланту. Уход сына Андрея Миронова она называла: «Это — моя Хиросима». Своего правнука Андрея успела однажды вывести на сцену театра «Школа современной пьесы», где играла в спектакле «Уходил старик от старухи». Сейчас правнук Андрей — студент Щукинского театрального училища. «Царица» была бы довольна.

pepel@sb.by

Советская Белоруссия № 7 (24889). Пятница, 15 января 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter