Музыканты делают вид, что любят критику

Период с осени по весну — самый урожайный для музыкантов: выходят их новые альбомы, клипы, концертные программы.

Период с осени по весну — самый урожайный для музыкантов: выходят их новые альбомы, клипы, концертные программы. Радуют они своих поклонников, а сами нередко от таких трудов праведных оказываются в стрессовых ситуациях, которые разрешаются иногда публичными конфликтами. Отпиаренными или настоящими — не суть: в любом случае это выброс отрицательной энергии, копившейся в них днями и ночами. И мы ее потребляем. В том числе и через телевизор.


Когда я «наслаждался» на экране стычкой между бывшим музыкантом «Ленинграда» Стасом Барецким (он вот–вот должен всех удивить, как всегда, шокирующим проектом) и бывшим участником «Дома–2» Рустамом Солнцевым, то и предположить не мог, что наши медийные фигуры вскорости тоже сподобятся на выяснение отношений на кулаках. Нет, до телевизора они еще не добрались, но на недавней гламурной вечеринке шоумен Евгений Булка «влепил леща» скандальному светскому репортеру Мите Тарпищеву. Тот давно уже напрашивался на такой «комплимент», приставая к известным личностям с туповатыми вопросами, используя при этом ненормативную лексику. И вот оплеуха нашла своего героя. А мы — своих. Правда же, почему нам было не поинтересоваться у творческих людей, как у них обстоят дела на конфликтной почве с соратниками по искусству, продюсерами, журналистами, слушателями? И поинтересовались...


Виталий Карпанов, группа «Дрозды»:


«В начале своего пути «Дрозды» едва не подрались с группой «Пиво вдвоем». Предложили нам сыграть на корпоративе. Денег за него давали немного, и всю банду решили не тянуть: поехали вдвоем — балалайка и баян. Только мы закончили, откуда ни возьмись возникли интересные ребята, как я потом узнал, — «Пиво вдвоем». Подошли к нашему тогдашнему продюсеру Славе Гулевичу, и завязалась буча: им не понравилось, что на эстраде появились их «клоны». Позднее они говорили прессе: у Сердючки и Киркорова есть двойники, теперь и у «Пива» тоже. С тех пор эти двое не выступают на одной сцене с «Дроздами», не здороваются. А я очень уважаю дуэт и всегда рад его видеть — первым приветствую музыкантов при случайных встречах, хотя знаю, что ответа не последует. Считаю команду «Пиво вдвоем» самым лучшим корпоративным коллективом Беларуси!»


Юлия Быкова, группа Aura:


«Больше всего мы конфликтуем с супругом Евгением Олейником — в основном как соавторы. Для наших соседей снизу это не секрет, так как на кухне несколько раз приходилось перекладывать плитку, битую от бросания посуды и кухонной утвари. Но в результате появляются песни, строчки из которых люди ставят статусами в «Одноклассниках» и «ВКонтакте».


Владимир Кубышкин, поэт–песенник, продюсер:


«У меня не было ни с кем из коллег открытых конфликтов. Хотя со стороны я часто наблюдаю перманентную молчаливую «нелюбовь» одних исполнителей к другим. И это нормально. Наверное, и меня кто–то не любит. Но я и не пытаюсь понравиться всем. Пусть говорят и думают, что хотят. А вот артистов своих обижать не позволю никому!»


Леонид Нарушевич, группа «Князь Мышкин»:


«С группой связано два конфликта. Первый — в 1993–м, в минском кинотеатре «Авангард». Нам надо выходить на сцену, а она вся в... презервативах: так до нас ансамбль «Распилил и выбросил» отжигал, перформанс устраивал. Мы мнемся: начинать — не начинать? А тут, как назло, на сцену лезет местный парень: мол, играйте. Ну и пришлось его усилием воли ряд в четвертый телепортировать. Развернулись мы с музыкантом «Князя» Юрой Павловским и ушли. А обозленные приятели «пострадавшего» еще потом долго возмущались.


А «продюсер» Наташа Подобед со своим питерским фестивалем SKIF подвела в 2001 году: поставила нас на его закрытие на 5 утра — ни тебе гостиницы, ни еды. А рядом веселый Филипп Чмырь из Drum XTC — напоен и накормлен».


Евгений Олейник, композитор, продюсер:


«Для меня конфликт — постоянная форма жизни. Чаще всего я ссорюсь сам с собой, требуя от себя, к примеру, чтобы в моей домашней студии был звук, как в лучших студиях мира. Естественно, зачастую это нереально. Но мое перфекционистское «я» с таким положением вещей не согласно и продолжает меня доставать: не дает спать ночами, заставляет сидеть в наушниках в хорошую погоду и тому подобное. Вторые по значимости конфликты — с врунами. Не переношу людей, которые обещают что–то и не выполняют. Третьи — с теми, кто не любит моих песен! Конечно, многие авторы могут лицемерно заявлять, что обожают критику и с удовольствием ее воспринимают. Не верю! Я такой, какой есть: кому не нравится — я не виноват».


Георгий Колдун, певец, телеведущий:


«Чаще всего недопонимания возникали с журналистами. На мой взгляд, должна существовать определенная журналистская этика. Это особенно касается донесения до читателей достоверной информации и стиля общения интервьюируемого. В противном случае все вариации надо согласовывать. Что, к сожалению, случается нечасто. Поэтому, читая свои интервью, иногда сталкиваешься с абсолютно нелепыми вещами. Если кому–то все равно, что пишут от его лица, то мне — нет. И хватает непроверенных данных, формирующих представление о человеке. Самая первая публикация обо мне называлась «У Димы Колдуна есть младший брат» — с соответствующим содержанием. Но это скорее забавно, чем оскорбительно. Но когда в твою прямую речь, за которой целенаправленно следишь (особенно во время интервью), журналист начинает для остроты вплетать жаргонные словечки и не свойственные тебе речевые обороты, это начинает раздражать. Некоторым корреспондентам, несмотря на уважение к самому изданию, я стараюсь не давать интервью».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter