Можно ли вернуть продавцу неисправный телевизор?

Да, если экспертиза подтвердит наличие производственного недостатка.
Да, если экспертиза подтвердит наличие производственного недостатка.

«Купила телевизор Toshibа. Через 10 дней сломался - перестал реагировать на пульт управления, каналы зависали. Сдала его обратно в магазин. Оттуда аппарат отправили в сервисный центр. Получив товар обратно, снова обнаружила дефекты: не находил ни одного канала. Опять повезла его продавцу и в письменной форме потребовала вернуть деньги либо заменить телевизор на новый. Магазин мое требование не удовлетворил, мотивируя это тем, что сервисный центр дает заключение об исправности изделия. Что делать? Ирина Медведева, Бобруйск».



Инна Ануфриева, заместитель председателя Бобруйского горисполкома:

 Если потребитель обнаружил существенные недостатки технически сложного товара, то он вправе потребовать замены или расторжения договора купли-продажи (статья 20 закона о защите прав потребителей от 9 января 2002 г.). Перечень таких технически сложных товаров утвержден Правительством.

Недостаток товара считается существенным, если:

а) его нельзя исправить;

б) он не может быть устранен без несоразмерных расходов - тридцать и более процентов стоимости;

в) требует слишком больших затрат времени;

с) выявляется неоднократно;

д) проявляется вновь после устранения.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а при возникновении спора о наличии недостатков – провести экспертизу за свой счет. Если экспертиза покажет, что недостатков нет или они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения им правил использования, хранения, транспортировки или других действий, то покупатель обязан возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы. Также он имеет право принять участие в экспертизе и оспорить ее заключение.

По информации продавца и заключению сервисного центра, купленный вами телевизор исправен, производственные дефекты не обнаружены, товар соответствует всем характеристикам, заявленным производителем. Следовательно, основания для расторжения договора купли-продажи товара у продавца нет.

Таким образом, разрешение спора между продавцом и потребителем возможно либо проведением независимой экспертизы качества товара, либо в судебном порядке.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?

Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter