Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах

Мои обстоятельства

Я беру самый маленький-премаленький блокнот, вырываю из него лист и тайком записываю планы на неделю. Дел много, стали вылетать из головы даты, встречи, люди. И может, нужно было бы завести нормальный ежедневник и все вписать, но только я так сделаю, всенепременно случатся обстоятельства, отменяющие задуманное. Недаром говорят: хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Вот и сейчас я пишу, а обстоятельства уже заглядывают через плечо, потирая ручонки, для них мои планы — поле творчества.


— Айда нарушать!

И вот уже камень влетает с лобовое стекло, дети пускают сопли и отключается холодильник. Никто никуда не идет! В какой-то сто тысяч тысячный раз я вспоминаю закон Мерфи: все, что может пойти не так, пойдет не так. Поэтому блокнотик у меня ма-а-аленький и пишу я тонким стержнем, а сама приговариваю: это так… не планы, наметки… Обстоятельства любят, когда с ними считаются. Они так ранимы в плане самооценки, восприимчивы и мнительны, что стоит немного переборщить с интонацией, можно нарваться по-взрослому. Зато их жесткие воспитательные методы натренировали меня и в каждый любой момент я могу все перевернуть с ног на голову — шла покорять мир, развернулась и уснула. Шах вам и мат! Когда жизнь видит, что ты такая гибкая стала в процессе, гуттаперчевая, она мудро улыбается — вот так-то! И я лежу, а под одеялом кручу фигу, сейчас посплю часок и все равно доеду, добегу или как минимум доползу. Вижу обстоятельства заподозрили неладное, заглядывают под одеяло… 

— Все! Сплю!

В постоянном внутреннем диалоге, полном ироничных подначек, проходит моя жизнь, я спорю с обстоятельствами, с ними соглашаюсь, иду на них войной и принимаю их условия. У некоторых по весне и по осени голоса, у меня всегда! Не скучно, не тоскливо, чувствую себя нужной, потому что если не я, на ком Вселенная будет практиковать свои законы? Если четыре причины возможных неприятностей заранее устранены, то всегда найдется пятая. 

И я втянулась. Теперь даже страшно представить, что в каком-то идеальном мире все идет по плану. Там у людей не ежедневники, а большие библиотеки, собрания планов в 150 томах и вся жизнь расписана. Они ложатся спать в десять и просыпаются бодрые на рассвете. Бессонница?! Не знаем такую. Их дети идут в сад сами, и никогда-никогда у них не начинается рвота, когда родителям нужно в театр. Их машины сделаны из небьющихся элементов. Или об эти машины просто ничего и никогда не бьется. И ничто не выкипает и не захлопывается, не срываются сделки и все очереди идут равномерно. Вот так приходит человек из этого мира в магазин, а у каждой кассы ровно по одному покупателю и те так шустро свой товар раз — на ленту.

— А капусточку вы взвесили?

— Конечно! Как всегда!

Все улыбаются и идут по новым запланированным делам, которых немного и после каждого — отпуск! Месяц.

В этом мире зимой — зима, со снежком и легким минусом, летом — лето, плюс 25, весной — любовь, осенью — свадьба. Они живут счастливые до самого конца своего последнего сто пятидесятого ежедневника и за день до финала открывают последнюю страницу, а там после проставленной даты только одно дело осталось — в рай! Люди радуются, что так все хорошо вышло и бегут на прощальную вечеринку в честь своего 150-летия. По традиции на этом празднике оставляют свою библиотеку планов внукам, чтобы те читали на досуге и помнили, сколько дел удалось провернуть их прапра.

Хотела бы я жить в таком мире! А что, ждете, скажу — нет, скучно… А вот хотела бы! 

Только, боюсь, те, хорошие люди меня к себе не пустят. И правильно сделают, я обязательно принесу на себе вирус обстоятельств и всех заражу. Но мне себя не жалко. Мои обстоятельства хотя и завелись без спроса, а за годы мы притерлись друг к другу. Играем в пинг-понг, так и живем.

Т.С.

sylim@sb.by 

P.S. Буду быстрее отправлять этот текст, а то вдруг интернет исчезнет.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter