Мальчики и девочки

Когда я была совсем молода, самозабвенно читала стихи и особенно любила раннего Евгения Евтушенко, очень нравились его строки «Мужчины стали чем–то вроде баб, а женщины — почти что мужиками»... Письма из Пекина

Когда я была совсем молода, самозабвенно читала стихи и особенно любила раннего Евгения Евтушенко, очень нравились его строки «Мужчины стали чем–то вроде баб, а женщины — почти что мужиками». Смысл их ощущался посасыванием в левом подреберье и, казалось, не оставлял надежды на большое и светлое чувство: если мужчины измельчали, как жить дальше? Потом тоска эта девичья растворилась в веселом студенчестве, когда оказалось, что можно прекрасно жить, не задумываясь над этими и многими другими проблемами, скорее, наоборот: чем меньше задумываешься, тем веселее живешь. Со студенчества (которое само по себе счастье, потому что молодость) времени прошло немало, и многие вопросы, отложенные на потом, вернулись. Возник какой–никакой жизненный опыт, и теперь я точно знаю, что умных мужчин не намного больше, чем неглупых женщин, а всепобеждающая инфантильность половых (или, как сейчас принято говорить, гендерных) различий не знает. «Баба прячется в каждом», — поет Сергей Михалок, за что я его сильно уважаю: не каждый мужчина способен на такую самоиронию.


В Китае о гендерных этих штуках задумались не так давно — все как–то не до того было. А сейчас даже телевизионные конкурсы в стиле «Фабрики звезд» проводят по половому признаку: есть «Супердевушки», а есть «Хорошие мальчики». Среди молодежи популярны оба по той же причине, что и везде — все хотят быть знаменитыми, и телевизионно–конкурсный путь многим кажется прямым и легким.


Первой «супердевушкой» в 2005 году стала Ли Юйчунь. Все в ней было необычным: и выглядела она не так, как, по традиционным представлениям, китайская девушка должна (хрупкая, женственная, волосы длинные, губки бантиком), и одевалась не в платья и юбки, а все больше в джинсы да безразмерные майки, и поведение у нее было не скромно–покорное, как китайской девушке из хорошей семьи пристало, а скорее агрессивно–вызывающее — мальчишеское. Вдобавок ко всем этим «инаковостям» оказалось, что голос у нее хорош, хотя, опять же, не совсем женский, если оценивать его с привычной, так сказать, точки зрения.


Пресса тут же назвала новоиспеченную народную любимицу «унисекс». До этого момента термин использовали только для одежды, парфюмерии и прочих предметов материального мира. Ли Юйчунь не носит платья и каблуки, не пользуется косметикой, у нее короткая непослушная стрижка, по–английски она называет себя Крис, записала три альбома (все очень успешные) и ни на миг не выпадает из центра общественного внимания. Вот недавно в городке Лунша, который относится к Чунцинскому муниципалитету, местное отделение планирования рождаемости украсило улицы плакатами с изображением певицы и надписью: «Иметь девочку так же хорошо, как и мальчика. Девочка — тоже наследница и сможет продолжить род». Китайские крестьяне традиционно (особенно в условиях ограничения рождаемости) отдают предпочтение мальчикам и нередко делают аборты, узнав, что будет девочка.


Что тут началось! Интернет–пользователи (а это самая активная часть китайской общественности) говорили: «Мы даже не знаем точно, кто она сама — девочка или мальчик...» Ее музыкальные агенты озаботились другим: изображение певицы использовали без согласования. Скандал был большой, плакаты убрали, но способность девочек продолжить род пропагандировать не перестали. Ли Юйчунь доказала, что каждая девочка может стать мальчиком — было бы желание. В Китае у нее миллионы последователей: девочки одеваются и ведут себя по–мальчишески, а парни осуществляют мамины мечты об идеальных дочках.


В течение года студенты из Института образования при Сучжоуском университете проводили исследование на тему «Формирование гендерных ролей у студентов университетов». Любопытная проявилась картина: меняются не только внешние проявления мужественности и женственности, но и ролевое поведение. Треть опрошенных назвали себя бисексуалами. Причем не в том смысле, что вы подумали, а потому что ощущают в себе признаки обоих полов. «Однополые (то есть те, которые относят себя однозначно к мужчинам или женщинам) становятся в нашем обществе меньшинством», — смело заявили студенты. Девушки стали менее добродетельными, а юноши — совсем небоевыми, говорят авторы исследования, не задаваясь вопросом — хорошо это или плохо. Это уже факт и объективная реальность. Лично мне грустно: я люблю в мужчинах мужское и хорошим мальчикам всегда предпочитала плохих парней — с ними никогда не бывает скучно. Чтобы поговорить о моде и косметике, у меня есть подруги, а если захочется сладкого — съем пирожное.


P.S. Со следующей недели ухожу в отпуск, улетаю в Минск и надеюсь отдохнуть от пекинской жары. Встретимся через месяц. Радостного всем лета! Если в Минске станет жарко, знайте: это я привезла вам горячее дыхание Поднебесной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter