Какие поручения дал Лукашенко по вопросам организации работы нового состава Палаты представителей

Максимально быстро и слаженно

Кому Глава государства поручил «поработать пару недель» в Парламенте, что Александр Лукашенко сказал о трудоустройстве действующих депутатов и подготовке ВНС, какие задачи поставил Управлению делами ­Президента. Важные акценты по итогам двух пятничных мероприятий во Дворце Независимости.

Краткие итоги избирательной кампании, формирование нового руководящего состава Палаты представителей, трудоустройство действующих депутатов, подготовка к проведению первого заседания Всебелорусского народного собрания — эти и другие темы обсуждались у ­Президента на совещании по вопросам организации работы Палаты представителей Национального собрания. Выборы состоялись, и парламентарии седьмого созыва готовы уступить свое место новым народным избранникам, которые не позднее 25 марта должны собраться на свое первое заседание в Овальном зале. Но для этого предстоит урегулировать немало организационных моментов, касающихся жизни и работы как новых депутатов, так и тех, кто уходит из Парламента. Крайне важно пройти переходный период максимально быстро и слаженно, ведь впереди еще одно масштабное политическое событие — Всебелорусское народное собрание. Все эти вопросы — в центре внимания белорусского лидера, и на совещании Александр Лукашенко дал конкретные поручения должностным лицам.

Об организационной поддержке в переходный период

В кабинете у Главы государства шесть человек: председатель Палаты представителей Национального собрания Владимир Андрейченко, Первый заместитель Главы Администрации ­Президента Максим Рыженков, заместитель Главы Администрации Ольга Чуприс, заместитель председателя Палаты представителей Валерий Мицкевич, Председатель ЦИК Игорь Карпенко и начальник секретариата Палаты представителей Андрей Наумович. Впрочем, озвученные на совещании задачи адресованы не только этим должностным лицам. Но именно им предоставлены полномочия привлекать и других в помощь. В переходный период от одного созыва Парламента к другому необходима полная слаженность всех систем. Обращаясь к участникам совещания, Александр ­Лукашенко подчеркнет:
— Привлекайте, кого вы считаете нужным. Люди услышат сегодня мою позицию. И Парламент, и Администрация ­Президента, и Правительство, Управление делами ­Президента, другие государственные органы власти подключатся и будут работать в том ключе, который вы зададите в этот переходный период от одного созыва Парламента к другому. Надо сделать все, чтобы депутаты без промедления начали свою работу.

О помощи секретариату и депутатам

Имея опыт депутатской деятельности в прошлом, Александр ­Лукашенко прекрасно осведомлен, какая организационная нагрузка ложится в переходный период на секретариат Палаты представителей. Отсюда поручение при необходимости оказать начальнику секретариата соответствующую поддержку и в организационном, и в материальном плане.

— Чтобы он мог подготовить рабочие места депутатам, выслушать их пожелания в конце концов. Это обычный рабочий момент, — пояснил ­Президент. — Поэтому я попрошу всех вас, насколько это будет необходимо, и Андрею Николаевичу (Наумовичу. — Прим. ред.), и нынешнему пока что председателю Палаты представителей (Владимиру Андрейченко. — Прим. ред.) окажите всяческую поддержку.  
Всех вас попрошу поработать пару недель в Парламенте серьезнейшим образом, чтобы помочь депутатам встать в эту колею, подготовить и провести первое заседание Парламента.
Позже в беседе с журналистами начальник секретариата Палаты представителей Андрей Наумович заверит: соответствующая работа по созданию необходимых условий для прихода нового депутатского корпуса идет, никаких проблемных или нерешенных вопросов нет. Секретариат Палаты представителей и главное хозяйственное управление Управделами ­Президента решают все поставленные задачи оперативно.

О формировании руководящих органов Палаты представителей

Глава государства подчеркнул:

— Нам надо, будем откровенно говорить, оказать необходимую поддержку депутатам (это уже как они попросят) по формированию руководящих органов Палаты представителей.

Речь об избрании председателя Палаты представителей, его заместителя, руководителей комиссий.

— Излишне не вмешиваться. Это дело депутатов, как они определят там по регламенту, по закону эти мероприятия, — сказал Александр ­Лукашенко.

О выплате зарплаты

Напомнив, что 25 марта — крайний срок, когда должны приступить к исполнению своих обязанностей вновь избранные депутаты, Александр ­Лукашенко обратил внимание на чисто житейские вопросы, связанные с переходным периодом. В том числе на выплату зарплаты:

— Все мы люди, жить надо, семьи кормить. Давайте договоримся так, что до 1 апреля вновь избранные депутаты зарплату будут получать по месту своего жительства, а с 1 апреля мы будем им заработную плату платить, как положено депутатам. Если будут какие‑то нюансы, вы мне докладывайте, примем соответствующее решение.


О подготовке первого заседания ВНС

В этом году в новом статусе пройдет заседание Всебелорусского народного собрания, которое согласно Конституции созывается Центральной избирательной комиссией не позднее 60 дней после выборов депутатов. А потому одна из задач для участников совещания — подготовка первого заседания ВНС, обозначил ­Президент:

— Очень вас прошу: вам также придется всем работать, помогая Правительству при формировании и подготовке Всебелорусского народного собрания, его заседания и совещания. Посмотрите, какой план должен быть, как мы будем проводить заседание. Конституционно определено по закону, когда должно состояться первое заседание.  
Надо делать все по закону и посмотреть, какие вопросы нам надо в первоочередном порядке рассмотреть на этом первом заседании Всебелорусского народного собрания.

О поощрении депутатов уходящего созыва

Среди прозвучавших поручений — подготовить традиционную встречу ­Президента с уходящими парламентариями. Александр ­Лукашенко объяснил, почему нужно очень серьезно подготовиться к этому мероприятию:

— Надо поблагодарить, наградить, Владимир Павлович (Андрейченко. — Прим. ред.), заслуживших. Здесь не должно быть никаких ограничений, но и не должно быть «навалом» это все. Так (надо сделать. — Прим. ред.), как это у нас принято: те, кто активно работал. И над Конституцией многие депутаты работали.



В целом же белорусский лидер дал такую оценку завершающему работу Парламенту:
— Парламент был как никогда солидный, порядочный, проблем никому не создавал, работал так, как надо. Поэтому должны быть поощрены те депутаты, которые этого заслуживают.

О трудоустройстве на новые места

Еще один важный вопрос в жизни тех, кто завершает парламентскую деятельность, — трудоустройство на новые места. Впрочем, Глава государства подчеркивает, что работы хватит всем, ну а самих парламентариев оценивает так:
— Это подготовленные люди, очень серьезная школа. Если нужна какая‑то помощь с моей стороны, вмешательство в процесс трудоустройства депутатов уходящего Парламента, вы меня информируйте. Будем решать эти вопросы.
Кроме того, эти моменты останутся и на контроле Администрации ­Президента.


Владимир Андрейченко: депутаты Палаты представителей внесли большой вклад в сохранение стабильности и мирной жизни в Беларуси

По окончании совещания у Главы государства председатель Палаты представителей Владимир Андрейченко ответил на некоторые вопросы журналистов. Он, в частности, подчеркнул, что время, в которое работал уходящий состав, было непростым для страны:

— Мы все видели, как и внешние силы, и внутренние недоброжелатели пытались разрушить стабильность, мирную жизнь в Беларуси. Но ­Президент, власти работали исключительно в интересах нашего народа. И большой вклад в это общее дело внесли депутаты Палаты представителей. Отличительная особенность работы нынешнего созыва в том, что мы старались (и этого требовало время) решать вопросы оперативно, принимать необходимые меры, направленные на противодействие санкционному давлению, укрепление безопасности Беларуси. Палатой представителей седьмого созыва принято 364 законопроекта, 11 из них разработано непосредственно депутатами. В условиях гибридной войны нам приходилось принимать продуманные, решительные и порой очень жесткие законопроекты. Время показало, что мы все делали правильно. Сегодня в стране обеспечены мир, стабильность, граница на замке, экономика развивается, люди работают. Мы переживаем очень непростое время. Единство, консолидация — это сегодня самое главное для страны.

О новом составе Палаты представителей

— Сейчас приходит новый состав. Люди тоже очень подготовленные, патриоты Республики Беларусь. Мы создали всю необходимую базу, обновили регламент работы Палаты представителей, закон о Национальном собрании, о статусе депутата Палаты представителей и члена Совета Республики. Есть подготовленный секретариат, материальная база — созданы сегодня все условия для того, чтобы новый Парламент незамедлительно приступил к работе и принимал качественные законопроекты, — подчеркнул Владимир Андрейченко.

О планах после ухода из Парламента

Журналисты не зря называют Владимира Андрейченко парламентским мудрецом. Палату представителей он возглавляет с октября 2008 года. Но в новый состав депутатского корпуса уже не избирался. В связи с этим и вопрос от представителей СМИ о его дальнейших планах.

— Вы знаете, так у меня в жизни получилось: я начал официально работать в 1968 году. 

И ни одного дня перерыва у меня не было. За все это время я никогда никуда не устраивался и не просился на работу: меня всегда направляли, а я просто отрабатывал (поставленные задачи. — Прим. ред.).

— Но родную Витебскую область же не бросите? — уточнили журналисты.

— Ни в коем случае. Поеду туда, — улыбнулся Владимир Андрейченко.


Итоги и задачи на перспективу

Глава государства принял с докладом управляющего делами ­Президента Юрия Назарова

Первым делом Александр ­Лукашенко поинтересовался работой предприятий и организаций Управления делами и прежде всего имеющимися недостатками. Еще одна тема рабочей встречи — кадровый вопрос.

— В двух словах итоги. Прежде всего — где плохо. Героизм я знаю. А вот где плохо? — спросил 

Александр ­Лукашенко. — Кадры — вы предлагали обсудить этот вопрос. И другие вопросы, которые у вас без меня не решаются.

Как доложил Юрий Назаров, в целом по Управлению делами сработали неплохо, но в оценке ситуации дошли до каждого предприятия и выявили имеющиеся недостатки:

— Мы провели итоговое заседание коллегии и разобрались. Посмотрели не в целом «температуру по больнице», а по конкретным предприятиям.

По итогам доклада ­Президенту Юрий Назаров рассказал журналистам о задачах, поставленных Главой государства.

О контроле за экспортом

В беседе с представителями СМИ Юрий Назаров не стал скрывать наличие проблемных вопросов. При этом акцентирует: в Управлении делами видят, кто в структуре недорабатывает, даны соответствующие оценки в том числе и на прошедшей коллегии. Что дальше? Юрий Назаров заверяет:
— Ситуацию исправим. Я доложил ­Президенту, как мы начали год. Мы начали его хорошо. Единственный вопрос, который сейчас берем на более предметный контроль, — это экспорт товаров и услуг.

По словам управляющего делами ­Президента, по туристическим услугам и санаторно‑курортному лечению динамика роста хорошая, а вот с экспортом товаров есть определенные проблемы. Как их решать, здесь тоже знают. Юрий Назаров добавил, что в конце марта планируется собраться широким составом и «нарезать задач». При этом в рамках пятилетки темпы соответствуют заданным параметрам, в том числе и по экспорту:

— Раньше мы поработали лучше, сейчас притормозили. Но это объективные причины. С экспортом лесопродукции, вы знаете, в связи с санкциями мы переориентировали поток. Что касается производственных вопросов, здесь у нас более‑менее складывается.

О кадровых вопросах

Обсуждались в ходе доклада и кадровые вопросы. Главе государства внесут ряд предложений по заполнению вакансий, в том числе руководящих, которые есть в системе Управделами, рассказал Юрий Назаров.

О хозяйственной деятельности

Управление делами ­Президента также сфокусирует внимание на том, чтобы обеспечить комфортные условия в переходный для белорусского Парламента период. И еще одна новость, которую озвучил Юрий Назаров. По поручению Александра ­Лукашенко разрабатывается проектная документация по реконструкции правого крыла Дома Правительства:

— Время меняется, назрел тот момент, когда надо проводить модернизацию.

Фото БЕЛТА
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter